Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics
Общество30 октября 2023 9:00

Что-то стало холодать: в общепите и сервисах доставки фиксируют осенний взлет спроса на заказы на дом

Чем морознее и темнее за окном — тем больше заявок. Узнали, какие методы и технологии помогают накормить всех желающих

Избаловали нас сервисы доставки. Иной раз дольше выбираешь, чего бы поесть, чем ждешь курьера. С экономической точки зрения даже хорошо, что услуга популярна. Бизнесу — заказы, людям — работа, нам — комфорт.

Меж тем теплые деньки кончились: значит, будем все чаще открывать приложения и сайты, где вкусненькое можно заказать с доставкой на дом.

Яндекс Еда уже в сентябре зафиксировала рост спроса на 13% относительно августа, а в день резкого похолодания в начале октября он вырос аж на 22% по сравнению с аналогичным днем неделей ранее — это данные по Москве.

Как повышенная тяга к ужинам на диване сказывается на бюджете потребителей и благодаря каким ходам и технологиям кафе и курьеры успевают накормить всех желающих? Разобрались вместе с экспертами.

ПОВЫСИТЬ «ПОРОГ»

Поклонники онлайн-заказа продуктов и готовых блюд могли обратить внимание, что в холодный сезон растет минимальная сумма чека для бесплатной доставки. К примеру, раньше достаточно было набрать корзину на 500 рублей, а теперь — на 600–700.

В ресторанах в периоды максимального спроса (например, в пятницу вечером) заказы могут принимать только на доставку в том же районе. Это позволяет оптимизировать процесс и сделать его не то что выгодным, а хотя бы просто оправданным экономически. Может быть, кто-то, увидев ограничения — как по стоимости «корзины», так и по «географии», — и решит отказаться от доставки на дом, зато к остальным заказы приедут вовремя.

У агрегаторов доставка чаще всего платная (за редким исключением промоакций), и ее стоимость может увеличиваться в дождь и гололед. Другими словами — осенью и зимой. В этом тоже есть свой экономический резон: чем выше спрос — тем больше требуется курьеров. А многие доставщики трудятся как самозанятые — сам себе начальник. Захотел — вышел на «линию». Появились другие дела — завязываешь. В дождь или гололед соблазн закончить работу был бы слишком велик, если бы не повышенные тарифы. Чтобы привлечь как можно больше ног, рук и велосипедов к доставке, сервисы поднимают плату за доставку каждого заказа — дают возможность курьерам увеличить доход, а клиентам получить ужин вовремя.

Но одной регулировкой цен или «запретами» с осенним всплеском спроса на доставку не справиться. На помощь приходят умные технологии.

СНАЧАЛА ДИСПАТЧ, ПОТОМ БАТЧИНГ

Осенью традиционно оживает деловая жизнь, становится больше мероприятий, корпоративов, люди возвращаются из отпусков и начинают встречаться с друзьями, организовывать семейные праздники. Конечно, влияет на популярность заказов с доставкой и погода. Особенно большая нагрузка ложится на плечи курьеров в так называемые часы пик — накануне праздников, в будни — в обед и во время ужина, в пятницу после окончания рабочего дня. Спасибо современным технологиям: сегодня у сервисов доставки есть инструменты, чтобы сделать логистику эффективнее и даже выгоднее для клиентов. Используются они постоянно, но в часы пик становятся просто бесценными.

Один из таких инструментов, рассказывают в Яндекс Еде, — диспатч (можно перевести как «назначение»). Это алгоритм максимально эффективной «стыковки» курьера и ресторана: он просчитывает время в пути и другие факторы так, чтобы заказ получил тот доставщик, который может прибыть в нужное заведение аккурат к концу приготовления блюд. Так курьер не потеряет время в ожидании заказа, а еда гарантированно приедет к клиенту горячей.

Еще один полезный инструмент называется батчинг (можно перевести как «комплектация»). Курьер получает сразу два заказа из соседних заведений — система подбирает оптимальный маршрут так, чтобы еда не остыла. Выгода тоже двойная: курьер — экономит время на дорогу и увеличивает доход, клиент — платит за доставку меньше.

Остается только порадоваться, что кто-то берет на себя всю эту сложную работу, чтобы наша собственная жизнь стала куда проще. И в любое время года — включая промозглую осень и студеную зиму — мы могли получить любимые блюда, не вставая с дивана. Надо не забыть сказать спасибо и оставить чаевые в приложении, когда в дверь позвонит очередной курьер.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Эксперты рассказали, из-за чего выросла цена на доставку еды

А «Комсомолка» рассказала, как снизить стоимость даже в гастрономический час пик (подробнее...)

ЭТО ИНТЕРЕСНО:

Паста, фо-бо и блины - и холода нам не страшны. Рестораторы и курьеры рассказали, как меняются аппетиты россиян с приходом осени

Чем хуже прогноз погоды - тем популярнее доставка. Какие же блюда чаще всего заказывают в межсезонье, и на что, кроме наших вкусов, влияют заморозки и дожди (подробнее...)