Россия
Москва
+26°
Boom metrics
Звезды
Эксклюзив kp.rukp.ru
19 июня 2024 13:20

«Мама попала в зависимые отношения, которые завершились трагедией»: дочь Валентины Легкоступовой впервые о том, как звезда стала жертвой мужа

Анэтта Бриль посвятила песню Валентине Легкоступовой и жертвам мужей-тиранов
Валентина Легкоступова и ее дочь Анэтта Бриль.

Валентина Легкоступова и ее дочь Анэтта Бриль.

Фото: Личный архив.

19 июня на цифровых платформах и в эфире радиостанций вышла песня Анэтты Бриль «На этом все». Дочь заслуженной артистки РФ Валентины Легкоступовой выпустила песню в память о маме и, чтобы предупредить других жертв насилия. Чтобы предупредить трагичный исход – как в случае с ее мамой, которая стала жертвой мужа, с которым прожила сорок роковых дней.

Анэтта Бриль рассказала сайту KP.RU о семейной трагедии.

- 19 июня у вас премьера трека «На этом все». Про то, как женщинам непросто выйти из отношений, которые не приносят им счастья, построены на зле, насилии и т.п. Вся страна наблюдала за шокирующей историей гибели вашей мамы. Как вы считаете Валентина Легкоступова тоже стала жертвой человека, от которого была зависима (речь о недолгом браке с Юрием Фирсовым, который уже опять женился)? На примере истории мамы можете рассказать почему так сложно женщинам уйти от мужчины, который их унижает, уничтожает?

- Да, я считаю, что моя мама попала в зависимые отношения, которые завершились трагической развязкой. Более того, мы столкнулись с проявлением абьюзинга со стороны этого человека также и после маминой смерти по отношению ко всей нашей семье. Психологическое насилие продолжилось над всеми нами. В виде оскорблений нашей семьи, грязной лжи во всевозможных эфирах федеральных каналов. Это было ужасно больно и страшно…

Ведь далеко не всегда под термином абьюз понимается только физическое насилие. Это еще и психологическое насилие и манипуляции. Попытки сломать человека и переделать его под себя. Подчинить себе. Контролировать. Причем при первом знакомстве и периоде конфет и букетов, эти подлецы очаровывают и дают именно те эмоции, которых не хватает потенциальной жертве - тем самым как пауки заманивают в свои сети. А когда уже ты в них попал, то становится слишком поздно. Настоящий абьюз возникает вместе с ростом доверия.

Анэтта Бриль с дочками - внучками Валентины Легкоступовой.

Анэтта Бриль с дочками - внучками Валентины Легкоступовой.

Фото: Личный архив.

Многие считают, что жертвой может стать только слабый человек, но в абьюзивных отношениях может оказаться абсолютно любой. Разорвать эти отношения бывает сложно по разным причинам, но если говорить конкретно о моей маме, то зная какой сильной по жизни женщиной она была, то уверена, что уже «попав в сети» и влюбившись, в какой-то момент, она начала считать, что ее «мучитель» глубоко несчастен (имеет проблемы с алкоголем и т.д.). А она как сильная партнерша сможет ему помочь и все исправить. А он умело ей это внушил и пользовался этой ситуацией - манипулировал в нужном ему русле.

- Чем завершилось расследование смерти вашей мамы?

- Пока я с уверенность не могу сказать, что результаты расследования окончательные, рассказывать о них я не имею права. Все станет известно в свое время.

- Когда ребенок из артистической семьи начинает петь или сниматься в кино – то обычно публика встречает это комментариями «мама или папа продвигают, платят…» Ваша мама 4 года назад трагически умерла. И выйти на сцену вы решили после ее смерти. Какие цели и планы у вас?

- Это было не спонтанное решение. У меня 2 высших музыкальных образования. И еще 18-летней девушкой, я начинала свой «подступ» в музыкальный мир: участвовала в различных музыкальных конкурсах, в концертах. Просто судьба распорядилась так, что во время завершения учебы во втором институте, я познакомилась с будущим мужем: и семейный вопрос и рождение детей затмил желание творческой реализации. Об этом я ничуть не жалею - всему свое время. Я всегда придерживалась мнения, что для женщины в первую очередь нужно реализоваться как жена и мать. Теперь же пришло время реализоваться как певица. К тому же, у меня всегда была мечта дать жизнь тем маминым песням, которые не получили широкой огласки и «дать новое дыхание» уже всем полюбившимся. Конечно, после трагического ухода из жизни моей мамочки, понадобилось много времени, чтобы собраться с силами, хотя если честно, этого не получилось до сих пор и вряд ли когда-то получится. Есть боль и раны, которые не заживают со временем, но я считаю, что в светлую память о маме, ее песни должны звучать. Хорошую музыку с правильным посылом должно слушать новое поколение. А по поводу того, что говорят, хочу сказать одной всем известной фразой: «пусть говорят».

- Любимый людьми хит Валентины Легкоступовой «Ягода малина». Вы его исполняете в новой аранжировке. Ваши с мамой голоса часто сравнивали? Какие композиции мамы хотели бы сделать еще в новых аранжировках.

- В преддверии дня рождения (а теперь уже дня памяти) мамы мне захотелось выпустить именно эту песню. Мне кажется, что ей было бы приятно, что ее творчество получает новый виток и новое развитие. Сегодня пользуются большой актуальностью кавер-версии легендарных песен 80-90-х годов. Я уверена, что «Ягода малина» однозначно заслуживает того, чтобы зазвучать по-новому.

Я считаю, что в корне неправильно, сравнивать. Сравнение подразумевает конкуренцию. На мой взгляд здесь она категорически неуместна. Голос каждого человека уникален по-своему. К тому же я никогда не ставила себе цель «перепеть» маму. Я ставила цель - перепеть по-новому некоторые ее песни, дать им второе дыхание. Однозначно будет «Капля в море», «На теплоходе», «Двое», «Ах как жаль» и другие. Для меня будет огромная гордость, знать, что наши голоса в чем-то похожи, но тут уже решать слушателям.

Анэтта Бриль выпустила песню о жертвах домашнего насилия — и о своей маме тоже.

Анэтта Бриль выпустила песню о жертвах домашнего насилия — и о своей маме тоже.

Фото: Личный архив.

- Недавно в интервью нашему изданию музыкальный критик Сергей Соседов рассказал, что Валентина Легкоступова с прекрасным образованием (академия им. Гнесиных) и вокалом была звездой, но не стала мегазвездой. Так как Пугачева перекрыла ей дорогу на эстраду, приревновав к тому, что Валентина Легкоступова спела две песни Раймонда Паулса, которые были написаны для Пугачевой «Двое» и «Край пронзительно любимой». Так ли это?

- Очень приятно, что Сергей Соседов хорошо отозвался о мамином таланте. Он всегда уважительно к ней относился, за что я ему очень благодарна. У мамы никогда не было звездной болезни и стремления быть самой первой, несмотря ни на что. У нее всегда был свой слушатель и народная любовь, а иногда статус «мегазвезд» исключает как раз именно этот ключевой для любого артиста момент. Казалось бы, все есть, а народной любви нет.

По поводу второй части вопроса, я обещала маме при жизни, что не буду третьим лицом в тех вопросах, или конфликтах, в которых одна из сторон по каким бы то ни было причинам не может дать ответ за себя. Могу сказать только одно. За всю свою жизнь, не смотря на многие слухи, моя мама не сказала ни одного плохого слова об АБ и всегда уважала ее как артистку. О межличностных же отношениях судить и говорить я не имею права. Как говорится: «кто старое помянет, тому глаз вон».

- А когда в конце 90-х пришла новая эпоха в шоу-бизнес с группами и артистками типа «Комбинация», «Мираж» и т.п. Валентина Легкоступова не захотела адаптироваться под такую эстраду. Но последние годы перед смертью ваша мама была востребована? Ее приглашали выступать? Казалось, что она стала чаще появляться на ТВ.

- Мама никогда не хотела идти под «общую гребенку». Она всегда говорила, что каждый артист должен иметь свое лицо и индивидуальность, поэтому у нее не стоял вопрос адаптации. А по поводу востребованности могу с уверенностью сказать, что мама была востребована всегда. Не только перед смертью. Быть востребованным, вовсе не значит постоянно мелькать на экранах телевизоров, или крутиться на радио. Сколько я себя помню, мама все время ездила по гастролям, участвовала в различных концертах, записывала песни. У нее никогда не было творческого простоя.

СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ

В КВН попросили Эрнста вернуть Ивана Урганта: неужели согласится (подробнее)