Июльские ливни и наводнения стали настоящим бедствием для Германии, Бельгии, Австрии и многих других стран Центральной и Западной Европы.
Фото: REUTERS
Июльские ливни и наводнения стали настоящим бедствием для Германии, Бельгии, Австрии и многих других стран Центральной и Западной Европы. Погибли сотни людей, разрушены дома, а кадры с плавающими по улицам машинами облетели все мировые СМИ.
Это-то машины уже совсем скоро могут наводнить (уж простите за метафору) российский авторынок.
- Машины, которые попадали под воду, привозятся в Россию регулярно. Так было, например, после Фукусимы, так будет и после наводнений в Европе, - говорит вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. - Иномарки, которые пострадали от стихии, попадут в европейские страховые компании, которые выставят их на аукционы. Там их купят либо африканцы, либо очень активные на таких торгах наши соотечественники и граждане Белоруссии. Ушлые покупатели привезут их либо в Белоруссию, либо в Россию, максимально дешево восстановят. И отремонтированные «утопленники» окажутся на российском рынке со словами «не бит, не крашен».
Антон Шапарин дал пять советов о том, как покупателям не нарваться на «утопленника».
1. Все внимание - электронике и электрике
- Если раньше такие автомобили завозили в Россию по поддельным документам, то сейчас в этой сфере наведен порядок: машины приезжают в испытательные лаборатории, там их смотрят эксперты, проверяют по ряду критериев работоспособности. Если автомобиль и его системы работоспособные, документы на такую машину будут выданы. Однако все, что связано с автомобильной электрикой и электроникой - мина замедленного действия. Сегодня контакт работает, завтра - нет. Такое бывает часто. Поэтому перед покупкой обследовать эти системы нужно отдельно и самым тщательным образом, - рекомендует эксперт.
2. Проверяйте, откуда приехал автомобиль
- Европейскую машину можно проверить по базам: где она была зарегистрирована и где ее эксплуатировали. Если машина использовалась в районах, пострадавших от удара стихии, то ее покупать не стоит, - советует Антон Шапарин.
3. Цена - не показатель
Казалось бы, «евроутопленников» должны продавать дешево, чтобы побыстрее сбагрить. Но на российском авторынке сейчас сложилась ситуация, в которой продавцам нет смысла снижать цены даже на такие машины.
- На российском автомобильном рынке происходит вакханалия. Дефицит, умноженный на жадность дилеров, создали ситуацию, когда покупатели сметают все: битое и не битое, на ходу и нет. Забирают почти любые машины, кроме совсем уж экзотики. Поэтому совершенно необязательно, что цена на «машины-утопленники» будет ниже. Такие «европейцы» будут считаться еще и хорошим выбором, - говорит Антон Шапарин.
4. Не теряйте бдительность даже в далеких от Москвы регионах
«Утопленников» из Европы везут не только в Москву, Питер и другие западные регионы.
- Эта машина может оказаться где угодно: и в Центральной России, и в Сибири, - предупреждает эксперт. - Плюс жители дальних регионов постоянно приезжают в Москву покупать автомобили. Есть те, кто не едет сам, а обращается к так называемым «автоподборщикам», компетенция которых обычно стремится к нулю.
5. «Немцы» и «японцы» под подозрением
- Завозить в нашу страну будут в основном самые популярные у россиян марки. Это прежде всего немецкие и японские автомобили (Mercedes, BMW, Wolkswagen, Mitsubishi и т, д., - Ред.). А вот французские у нас пользуются гораздо меньшим спросом, - говорит Антон Шапарин.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Водохранилища пересыхают, ястребы замертво падают на землю: Как мир изнывает от аномальной жары
Высокие температуры фиксируются по всему северному полушарию (подробности)