Интернет-телефония

Современные технологии организации интернет-телефонии посредством облачной АТС имеют ряд неоспоримых преимуществ:

  • быстрая телефонизация;
  • сокращение затрат;
  • мобильность линий;
  • выгодные тарифы.
Подробнее о технологии...



Номера 8800 и 8804
Воспользуйтесь всеми возможностями интернет-телефонии, подключив номера: 8 800 и 8 804.

Узнать больше...



Многоканальный номер
Многоканальный номер телефона – эффективный инструмент развития бизнеса.

Подробнее о многоканальном номере...



Виртуальная АТС
Экономьте на услугах телефонной связи с помощью выгодных тарифов виртуальной АТС.

Посмотреть тарифы...



МТТ

Сотрудничество с крупными провайдерами, имеющими свои узлы связи в России и за рубежом, имеет весомые преимущества:

  • индивидуальные решения для бизнеса;
  • новейшее техническое обеспечение;
  • регулярные скидки;
  • оплата по тарифам оператора.
Предложения от компании «Межрегиональный ТранзитТелеком»...

Нужна ли интернет-телефония вашему офису и как ее подключить?

Время, когда привычный «проводной» телефон был единственным способом оставаться на связи, давно прошло. Стремительное развитие информационных технологий подарило нам возможность самим выбирать, как организовывать телефонизацию офиса – с помощью стандартных аналоговых систем или используя инновационные решения IP-телефонии. Давайте рассмотрим основные характеристики этой услуги.

IP-телефония: что это и как она работает?

В то время как обычная аналоговая телефония работает по принципу передачи электрических сигналов непосредственно по проводам, технология виртуальной связи заключается в использовании для совершения звонков сети Интернет. Если говорить простыми словами, то суть IP-связи в особенном кодировании телефонного сигнала – сервер принимает его, трансформирует в определенный код, затем посылает на другой сервер, где тот подвергается обратной кодировке. Порядок межсетевого взаимодействия абонентов описывает специальная технология – протокол. Именно от него зависит, каким образом данные будут передаваться по сети. Например, SIP-протокол описывает способы установления связи для маршрутизации мультимедийных данных, а VoIP – организует голосовую связь.

Оборудование и варианты организации интернет-телефонии

Есть несколько способов организовать полноценную телефонную связь с помощью IP-устройств и программ. Конечно, самым простым вариантом является использование обычного компьютера – достаточно установить специальную программу для совершения звонков: так называемый софтфон. Но наличие стационарной машины не является обязательным условием – виртуальная связь доступна на смартфонах и планшетах при условии установки на них специального ПО.

Если вам удобнее использовать привычное аналоговое устройство, то можно приобрести современный SIP-аппарат – выглядит он как обычный телефон, но организовывает связь с помощью сети Интернет. Он обладает рядом дополнительных функций – например, индикацией отсутствия или присутствия абонента в сети, возможностью приема и передачи текстовых сообщений и быстрой настройкой переадресации вызова. В случае, когда необходимо использовать стандартные аналоговые аппараты, можно подключить их к специальному устройству – VoIP-шлюзу, который обеспечит маршрутизацию звонков по сети. При этом количество телефонов, которые можно подключить к Интернету, напрямую зависит от количества портов такого шлюза.

Как видите, использовать преимущества IP-телефонии при организации офисной работы совсем не сложно. Но нужно учитывать, что действительно хорошее качество связи достигается при наличии стабильного интернет-соединения со скоростью не меньше чем 512 Кбит/с.

Возможности технологии

Использование IP-телефонии – удачное решение для организации телефонной связи в офисе или на предприятии. С ее помощью становится возможным использование таких полезных функций, как многоканальный номер для call-центра или «горячая» линии, переадресация звонков, голосовое меню и почта, виртуальный факс, конференц-связь, «черный список» для блокировки нежелательных звонков, а также подробная детализация всех исходящих и принятых вызовов. Большая часть этих опций обычно уже включена в базовый пакет и может быть использована сразу после оплаты услуг провайдера, но за некоторые функции придется доплатить отдельно – например, если вам нужно увеличить количество внутренних номеров сверх тарифного плана.

Преимущества и недостатки IP-телефонии

Прогресс движется вперед, и с каждым годом современные интернет-технологии занимают все больше места в нашей жизни. Это касается и телефонной связи. Преимущества IP-телефонии становятся очевидными уже с момента подключения. Для того чтобы наладить связь, не нужно прокладывать провода. Достаточно оформить заявку на подключение к серверу провайдера, а выполнить все необходимые настройки можно самостоятельно, следуя инструкции – это занимает совсем немного времени, в среднем около получаса. Возможность переадресации звонков позволяет вам и вашим сотрудникам оставаться на связи независимо от географического местоположения. Это удобно и при переезде – вы просто забираете телефонное оборудование с собой, а значит, не придется тратить деньги на исправление контактов в рекламной продукции, ведь ваш номер остается с вами. Еще одним преимуществом виртуальной телефонии является масштабируемость. Все настройки вы можете оперативно исправить, пользуясь собственным личным кабинетом – изменяйте параметры подключения или, например, количество используемых телефонных линий. Это очень удобно для предприятий, спрос на услуги которых зависит от сезона.

Это интересно

Первая программа, позволяющая передавать голосовой сигнал на расстоянии с помощью сети Интернет, появилась в 1993 году и носила название Maven. Уже через год эта разработка была использована для связи с челноком Endeavor NASA, который находился в открытом космосе.

Однако главное достоинство IP-телефонии заключается в ее экономичности. Чтобы наглядно продемонстрировать это преимущество, достаточно сравнить цены на междугородние звонки с использованием городской сети и IP-провайдеров. Для абонентов аналоговой связи междугородний звонок из Москвы в Рязань будет стоить около 4 рублей за минуту разговора, а для VoIP эта сумма уменьшается до 1,7 рубля. Допустим, ваше предприятие тратит на телефонные переговоры с филиалами в других городах 60 минут в день – получается, что фиксированная связь обойдется вам в 5 040 рублей в месяц, а IP-телефония позволяет снизить эту сумму до 2 040 рублей. Согласитесь, такой экономичный вариант – неплохое предложение для предпринимателей, которые стремятся минимизировать расходы на телефонную связь.

Интернет-телефония имеет как достоинства, так и недостатки. Например, лишь немногие операторы связи могут обеспечить возможность экстренного вызова. Это связано с тем, что виртуальный номер не имеет привязки к конкретному месту или аппарату, поэтому отследить, откуда поступает сигнал, очень сложно.

Еще не так давно мы могли только мечтать о недорогих тарифах на международную и междугороднюю связь, а организация современного call-центра была довольно сложной и дорогостоящей процедурой. Но с появлением виртуальной телефонии эти проблемы уходят в прошлое, ведь время высоких технологий открывает перед нами все новые возможности, не воспользоваться которыми становится равносильно необдуманной трате денежных средств и времени.

Почему услуги интернет-телефонии лучше заказывать напрямую у оператора?

Перед тем как заказать услугу IP-телефонии, нужно определиться с провайдером, которому вы доверите организацию связи в офисе или дома. Важно сделать правильный выбор, ведь именно от оператора зависит качество связи и набор функций, которыми вы сможете воспользоваться. Существуют компании, которые оказывают услуги посредников между провайдером и абонентом, но лучше всего заказать организацию интернет-телефонии для бизнеса напрямую у поставщика. В этом случае вы избегаете проблем, возникающих при отказе от услуг компании (например, невозможность сохранить телефонный номер), а также можете быть уверены в наличии надежной техподдержки. Примером поставщика IP-телефонии, работающего напрямую, является компания «МТТ» – национальный оператор междугородной и международной связи. Предоставляя качественные услуги по обеспечению бесперебойного сигнала, эта организация предлагает своим клиентам возможность подключить городские многоканальные номера (в том числе и 8800), воспользоваться системой полноценной облачной АТС, организовать массовые SMS-рассылки, а также гарантирует высокий уровень защиты данных.