Выбираем мебель для гостиницы

Расходы на приобретение и содержание мебели составляют значительную часть расходов операторов гостиничного бизнеса. Как правильно подойти к вопросу меблировки, на что надо обратить внимание в первую очередь, какие трудности связаны с закупкой и сервисным обслуживанием мебели для гостиниц?

Подбор мебели для отеля не только творческий, но и технологический процесс, требующий знания минимальных требований к оснащению гостиничных номеров различных категорий, которые прописываются в специальных административных и правовых документах. Также существуют и негласные отраслевые стандарты, и вопросы контроля качества и безопасности поставляемой мебели.

Функциональные зоны и мебель для гостиниц

Почти любая современная гостиница объединяет в одном здании функции жилого, офисного и производственного помещения. При этом все пространство отеля можно условно разделить на две зоны: территорию для клиентов — постояльцев гостиницы и компаний, арендующих в ней помещения для деловых мероприятий, и зону обслуживающего персонала.

Территория для клиентов включает:

  • жилые помещения — номера;
  • места для питания — рестораны, кафе, бары;
  • деловые зоны — конференц-залы и переговорные комнаты,
  • зоны отдыха и холлы.

Территория для персонала — хозяйственные помещения, офисные кабинеты, склады, химчистка, кухня, — закрытая для клиентов, также требует меблировки.

Мебель для разных функциональных зон имеет свою специфику. Так, оснащение служебных интерьеров может быть скромным, но отвечающим потребностям персонала. Мебель для пользования постояльцев должна быть красивой, удобной и гармонизирующей с остальными элементами обстановки.

Покупать готовую мебель или изготовить на заказ?

Это довольно сложный вопрос, не имеющий однозначного ответа. Заметим, что применительно к оснащению гостиниц под готовой мебелью следует понимать, прежде всего, стандартную мебель. Но так как меблировка даже не очень большого номерного фонда предполагает закупку крупной партии предметов интерьера, они также часто изготавливаются по предварительному заказу — будь то мягкая или корпусная мебель для гостиниц.

Существуют виды мебели, которые никогда не бывают стандартными. Например, если стулья и столы для ресторана и кафе в большинстве случаев стандартизированы и закупаются большой партией, то барная стойка или кухонный гарнитур чаще всего индивидуальны по исполнению, изготавливаются в соответствии замерами и поставляются в единственном экземпляре или ограниченной партией.

Также всегда индивидуальны предметы интерьера для тематических люксовых номеров, которые оснащаются по специальному дизайнерскому проекту и, как правило, не повторяются. Необходимо отметить, что производители мебели придерживаются различных принципов в работе с клиентами: одни выпускают только стандартную продукцию, а другие — только на заказ, но чаще всего крупные и известные производственные бренды работают в обоих направлениях одновременно.

Какая мебель дешевле: готовая или заказная?

Если абстрагироваться от частных моментов, можно допустить что готовая мебель должна быть дешевле изготовленной по индивидуальному заказу. В пользу этого утверждения свидетельствуют следующие аргументы:

  • стандартная мебель проще и быстрее в производстве, она не требует предварительных замеров и расчетов;
  • в изготовлении стандартной мебели для гостиниц используются, как правило, недорогие материалы, которые закупаются крупными партиями.

Однако на практике эти соображения действуют не в полной мере или не действуют вообще. Как было указано выше, разные виды мебели изготавливаются неодинаково. Кроме того, если речь идет об оснащении номеров, то производители стараются навязать клиенту максимальный комплект мебели или отказываются менять состав заказа. Все это приводит к тому, что итоговые расходы гостиницы на более дешевую мебель становятся сравнимыми с издержками на предметы интерьера, изготавливаемые индивидуально.

С другой стороны, мебельные фабрики, работающие на заказ, стремятся поддерживать конкурентоспособные цены. Если речь идет об оснащении целой гостиницы, то стоимость контракта будет зависеть не только от себестоимости и цены единицы продукции, но также от объема закупки, личных отношений с клиентом и престижности самого заказа.

Основные правила выбора гостиничной мебели

В отношении мебели для гостиниц существует ряд универсальных требований, которые действуют, невзирая на класс и размер гостиницы, это:

  • высокое качество исполнения, что предполагает использование безопасных для здоровья материалов, превосходный внешний вид, надежность и устойчивость к износу;
  • соответствие исполнения мебели общему дизайну и стилю интерьера;
  • возможность оперативной замены поврежденных элементов.

Например, лак для твердых поверхностей, материал обивки мягкой мебели для гостиниц не должны содержать аллергенов – в противном случае пребывание отдельных постояльцев закончится их преждевременным съездом или выставлением претензий, а также их публичные высказывания в кругу других клиентов отеля или на просторах интернета создадут угрозу репутации гостиницы.

Изготовление мебели для гостиницы предполагает долговечность материалов и прочность конструкции и фурнитуры, которые будут подвергаться более высоким нагрузкам в отличие от мебели для квартиры.

Так, кровати, диваны, кресла и стулья должны быть рассчитаны на максимальный вес постояльца и быть удобными для гостей, страдающих заболеваниями позвоночника.

Закупая мебель у конкретного производителя, владелец отеля рассчитывает не только на то, что она прослужит не менее 10 лет, но также на возможность оперативной замены любых поврежденных компонентов. В противном случае владельцу гостиницы не удастся надолго сохранить задуманный дизайнером интерьер, и это чревато значительными расходами на ремонт и перепланировку в будущем.

Иногда, в качестве защитного элемента мягкой мебели используются специальные чехлы из тканей высокого качества, которые идеально обтягивают поврежденную обивку, скрывая изъяны, и, даже обновляя ее визуально, или предохраняют диваны и кресла от пыли в момент перестановки мебели, а также, когда номера простаивают.

Существуют различные подходы к классификации гостиниц по категориям комфорта (звездам). Они предполагают требования к комплектации мебелью гостиничных номеров различного класса.

В частности, такие предписания содержатся в Приложении 6 Приказа Министерства спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации (Минспорттуризм России) от 25 января 2011 г. № 35 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи».

В этом документе, например, перечисляются предметы интерьера, которые обязательно должны присутствовать в гостиничном номере, которому присваивается определенная категория: кровать, прикроватная тумбочка, шкаф с полками, вешалка, стулья и проч. Для кровати приводятся минимальные размеры. Так, односпальная кровать в номере категорий I-V должна быть размером не менее 80х190 см, а в номерах высшей категории – не менее 90х200 см. В отношении других помещений также существуют нормативы. При этом любой стандарт регламентирует минимальное оснащение, владелец гостиницы решает сам, какую степень комфорта для своих постояльцев он готов обеспечить.

Итак, при выборе мебели для гостиницы следует опираться на:

  1. общеотраслевые стандарты;
  2. административные и другие правовые нормы;
  3. консультации квалифицированного дизайнера;
  4. технологии контроля качества приобретаемой мебели.

Мебель в отеле — существенный элемент репутации гостиницы, а не просто обязательный атрибут ее интерьера. И подбирать ее следует с особой тщательностью, чтобы не оказаться в самый неподходящий момент в затруднительной ситуации.