Как открыть гостиницу и что для этого нужно?

Чехлы на мебель для гостиниц
Готовые универсальные чехлы могут значительно упростить процесс ухода за мебелью и сохранения ее внешнего вида.

Посмотреть варианты чехлов....


Мебель в тон интерьера
С цветными чехлами можно легко и быстро преобразить различную мебель в тон интерьера.


Варианты чехлов на кресла...


Чехлы на диваны
Комнатная пыль и грязь — больше не проблема для дорогой обивки.

Посмотреть чехлы на диваны...
- двухместные...
- трехместные...
- угловые...


Чехлы на стулья
Для торжественного события достаточно подобрать специальные эластичные чехлы на мебель: это красиво, стильно и недорого.

Посмотреть чехлы на стулья...


Лучшая защита мебели
Натяжные чехлы могут быть выгодны в гостиничном бизнесе за счет практичности и долговечности.

Где можно их заказать?

К Чемпионату мира по футболу 2018 года по всей России начали реставрировать старые отели и спешно возводить новые, многие — под международными брендами. Это повысит конкуренцию между гостиницами на время и после окончания чемпионата, поэтому тем, кто подумывает об открытии своего небольшого отеля, необходимо все просчитать дважды. При очевидных выгодах открытие гостиницы даже мини-формата требует немалых временных и финансовых вложений, которые значительно быстрее окупятся при разумном старте.

Что же необходимо предпринять? Выделим и опишем несколько этапов, составляющих процесс открытия любой гостиницы:

Этап 1: выбор организационно-правовой формы деятельности. При образовании крупной, в том числе франчайзинговой, гостиницы требуется создание ООО. В то же время, для открытия средств размещения с фондом до 50 номеров — мини-гостиниц — владелец обычно ограничивается оформлением статуса ИП. Если собственник будущей гостиницы уже является индивидуальным предпринимателем, он должен зарегистрировать в налоговых органах соответствующий вид деятельности по ОКВЭД. Для гостиницы с рестораном код по общероссийскому классификатору — 55.11, для гостиниц без ресторанов — 55.12.

Этап 2: выбор системы налогообложения. При открытии гостиничного предприятия его владелец или фирма-учредитель могут воспользоваться УСН — упрощенной системой налогообложения, что значительно снизит налоговую нагрузку — по крайней мере, до тех пор, пока размер ежегодного дохода гостиницы не достигнет 150 миллионов[1] рублей. В ином случае применяется общая система налогообложения. У ИП есть возможность сочетать УСН и ЕНВД, что особенно актуально для малых гостиниц.

Этап 3: выбор и обустройство помещения. Наиболее приемлемый вариант для небольших отелей — выкуп и перепланировка помещений. Для будущей гостиницы удобнее всего использовать отдельные этажи общежитий, так как они требуют меньшего переоборудования и имеют общие кухни, душевые, прачечные. Хороший вариант для организации отдельно стоящей гостиницы — выкуп особняка, коттеджа. Между строительством отеля с нуля и арендой помещений экономически более выгодным оказывается первый вариант, но и аренда приемлема, если является долгосрочной.

При выкупе жилых помещений для организации гостиницы потребуется их перевод в нежилой фонд (статья 288 ГК РФ). Кроме того, при строительстве, ремонте и оснащении помещений под гостиницу необходимо соблюдение строительных, санитарных, экологических норм и требований безопасности.

Этап 4: подбор персонала. Для открытия мини-отеля с фондом до 10 номеров будет достаточно небольшого кадрового состава: кроме управляющего в такой гостинице должен быть администратор (портье), владеющий английским языком — что в современной России стало нормой, а также горничная и технический персонал, который может заменить подрядная организация, оказывающая ремонтные и клининговые услуги. Для гостиниц большего размера потребуется организация охраны, расширение состава администраторов и горничных, бухгалтерия, отдел бронирования, команда менеджеров, маркетинговый отдел и другие структуры по решению управляющего (владельца отеля).

Этап 5: организация маркетинговой кампании. На начальной стадии для привлечения клиентов в новую гостиницу подойдет размещение рекламы в интернете и печатных СМИ, на вокзалах, в аэропортах. В туристических городах эффективной мерой является заключение договоров с турфирмами, что позволит значительно заполнить гостиницу в туристический сезон.

Каждый из указанных шагов невозможен без предварительного анализа и прогнозирования его эффективности и должен быть прописан в бизнес-плане нового предприятия.

Бизнес-план открытия гостиницы

При составлении бизнес-плана гостиницы необходимо, прежде всего, сформулировать концепцию будущего предприятия.

Концепция гостиницы включает в себя следующие параметры:

  • статус гостиничного объекта;
  • месторасположение;
  • номерной фонд;
  • вместимость и площадь (в том числе территория автостоянки и дополнительных помещений при отеле);
  • этажность;
  • штат работников;
  • среднегодовой уровень загрузки, сезонность;
  • цены на проживание и дополнительные услуги, а также ряд других показателей.

При продумывании концепции гостиницы необходимо отталкиваться от реальной ситуации на рынке гостиничных услуг и выбирать тот сегмент, который будет пользоваться наибольшим спросом в данном регионе, и ту конфигурацию отеля, которая позволит устоять в конкурентной борьбе.

Чтобы не ошибиться с выбором формы предприятия, должен быть проведен и отражен в бизнес-плане маркетинговый анализ, в который входят такие макропоказатели, как:

  • инвестиционная привлекательность рынка;
  • характеристика существующего гостиничного фонда: количество предприятий, их соотношение по типам, динамика количества гостиниц и номерного фонда;
  • характеристика спроса: определяющие факторы, сезонность, наполняемость гостиниц;
  • цены на гостиничном рынке, их динамика в течение года;
  • тенденции развития рынка.

Более детально следует изучить выбранный сегмент гостиничного рынка: количество гостиниц соответствующего статуса на рынке, их география, набор и представленность услуг, цены на услуги.

Собрать аналитику по конкурентной среде довольно затруднительно, поэтому для получения интересующих данных можно обратиться в организации, занимающиеся управлением и консалтингом в сфере гостиничного бизнеса, где также могут рассчитать издержки и доходы по проектируемой гостинице.

В любом случае без использования опыта (собственного или чужого) невозможно адекватно рассчитать издержки и доходы по сдаче номеров, услугам пищеблока, прачечной, бизнес-центра, транспортным услугам и прочим составляющим работы предприятия.

Специфическими показателями для расчета экономической эффективности гостиничного бизнеса являются:

  • вместимость номерного фонда;
  • сезонность спроса;
  • график работы гостиницы;
  • спрос на дополнительные услуги;
  • план загрузки гостиницы по месяцам, категориям посетителей, видам услуг.

Если результаты проведенных по бизнес-плану расчетов оправдывают ожидания, можно переходить к практической реализации проекта. Но на этом этапе требуется предварительная подготовка, а именно — сбор необходимых документов, отвечающих требованиям законодательства.

Документы для открытия гостиницы

Можно выделить несколько блоков документации, необходимой для ведения гостиничного бизнеса.

  1. Правоустанавливающие документы на помещение и земельный участок.
  2. Свидетельство о регистрации предприятия и постановке на учет в ФНС.
  3. Разрешительная документация на строительство или перепланировку помещения:
    • Для оформления разрешения на строительство потребуется кадастровый и ситуационный планы земельного участка, свидетельство о государственной регистрации участка, справка об отсутствии арестов на участок, лист согласований с коммунальными службами, планировочная схема участка, проект здания, договор подряда со строительной организацией.
    • Для получения разрешения на перепланировку необходимо заявление в органы местного самоуправления с предоставлением техпаспорта помещения, после получения разрешения разрабатывается проект перепланировки, далее следует согласование проекта с администрацией и получение разрешения на начало работ. После проверки объекта контролирующими органами выдается акт ввода объекта в эксплуатацию, на основании которого оформляется новый техпаспорт в БТИ.
  4. Сертификат соответствия (по желанию владельца гостиницы). Гостиничный бизнес в РФ не подлежит лицензированию, но может быть добровольно сертифицирован, что означает присвоение гостинице категории «звездности». Требования к гостиницам различных категорий прописаны в приказе Минспорттуризма РФ от 25.01.2011 № 25 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения…». Получить сертификат соответствия можно в одной из местных сертифицирующих организаций. С 2019 года ожидается введение обязательной классификации гостиниц с номерным фондом более 50 номеров, с 2020 года — с номерным фондом более 15 номеров, с 2021 года — всех остальных гостиниц[2].
  5. Лицензии на торговлю алкогольной продукцией, организацию общественного питания, услуги химчистки, парикмахерские услуги и другие виды деятельности, требующие обязательной сертификации.
  6. Документы, подтверждающие соответствие требованиям санитарной, технической, пожарной, экологической безопасности, выданные контролирующими инстанциями по результатам проверок.
  7. Документы о регистрации контрольно-кассового аппарата в налоговой инспекции.
  8. Разрешение на рекламу и регистрация вывески в органах местного самоуправления.
  9. Пакет договоров на оказание услуг сторонними организациями (аутсорсинг). Предметом договора могут быть коммунальные услуги, вывоз мусора, охрана помещения, инкассация, проведение работ по дезинсекции и дератизации, техническое обслуживание.
  10. Документы для внутреннего пользования: перечень предоставляемых услуг, устав предприятия, журнал по технике безопасности труда и пожарной безопасности, схема эвакуации при пожаре, книга отзывов и предложений, журнал проверок контролирующими инстанциями, должностные инструкции персонала.

По вопросам подготовки документов можно получить консультацию в налоговой инспекции, органах местного самоуправления, сервисах «единого окна», предпринимательских объединениях и консалтинговых агентствах. К этому вопросу следует отнестись не менее ответственно, чем к расчету ожидаемых финансовых показателей нового бизнеса.


После выполнения всех необходимых формальностей и выбора помещения остается приступить к созданию интерьера будущей гостиницы. Это творческий этап, который должен включать в себя в том числе вопросы по уходу за интерьером и его обновлению. Если вы все предусмотрите, ваша гостиница будет стабильно получать положительные отзывы постояльцев.

Как поддерживать уют в гостинице: секреты мастерства

Одна из проблем, с которой постоянно сталкиваются владельцы гостиниц, — необходимость в чистке и замене обивки мягкой мебели. Недорогим удобным решением в этом случае могут стать эластичные съемные мебельные чехлы. Они легко надеваются и снимаются, выдерживают машинную стирку, могут быть подобраны под любой интерьер и конфигурацию мебели. Это особенно актуально для мягкой мебели в холле гостиницы.

Например, компания «Еврочехол» предлагает экологичные износостойкие чехлы для стульев, кресел, прямых и угловых диванов, дизайнерской мебели. Каждый чехол снабжен инструкцией по эксплуатации, что может помочь в обучении персонала гостиницы. Цены предельно доступны и помогут сэкономить время и средства на поддержание мебели в идеальном виде: чехол на стул — примерно 1690 рублей, на кресло-ракушку — около 2590 рублей, на прямой диван — в районе 2990 рублей, на угловой диван — приблизительно 7900 рублей. Есть варианты для мебели с подлокотниками и без них, можно выбрать минималистичные и фантазийные расцветки. Каждый чехол выдерживает до 150 стирок. В комплекте можно приобрести декоративные подушки, пледы, покрывала, что поможет в создании уютных и выдержанных в едином стиле жилых интерьеров.

P.S. Обратите внимание на раздел SALE, в нем можно найти интересные предложения для оптовых закупок.