Сколько стоит полуприцеп-рефрижератор и где его можно купить?
Перевозка скоропортящихся продуктов и товаров требует особого подхода. Покупка рефрижератора сможет вывести вашу компанию на новый уровень развития в связи с расширением ассортимента. Но прежде чем решиться на покупку, следует учесть все нюансы, связанные со стоимостью полуприцепов с климатической установкой.
От чего зависит цена на рефрижератор?
Стандартной задачей для данных полуприцепов является перевозка замороженных продуктов, а также товаров, которые требуют поддержания постоянной температуры. По сути, рефрижератор выполняет роль огромного передвижного холодильника. Следует понимать его отличие от изотермических полуприцепов — последние просто сохраняют температуру, работая по принципу термоса.
Если говорить о цене полуприцепа, то ключевое значение здесь имеют пробег, грузоподъемность, ну и конечно, производитель. Чем меньше устройство было в эксплуатации, тем выше его стоимость. Грузоподъемность рефрижераторов составляет в среднем от 18 до 35 т[1], объем кузова 86–92 м³. Среди известных марок можно выделить Chereau, Schmitz, Krone и Koegel. В остальном цена зависит от конкретных сочетаний внешней и внутренней конструкции, а также от используемых механизмов.
Полуприцепы-рефрижераторы подразделяются на 3 основных класса:
- A — от 0 до +12°C;
- B — от -10 до +12°C;
- C — от -20 до +12°C;
Существуют также классы D, E и F — они предназначены для поддержания температуры в небольшом диапазоне, менее +2°С, менее -10°С и менее -20°С. Наибольшее распространение имеют полуприцепы классов C и F. Международные стандарты предписывают маркировку полуприцепа по типам FNA, FRA, FNB, FRB и т.д. Последняя буква определяет класс, вторая обозначает тип изоляции: N — нормальная, R — усиленная.
Каждый рефрижератор оборудован холодильной установкой — это одна из важнейших деталей полуприцепа. Чаще всего встречаются холодильные установки марок Carrier и Thermo King. Многие считают, что Carrier надежнее, однако отмечают[2], что по сравнению с другими марками цены на запчасти у них довольно высокие. Более бюджетным вариантом можно назвать российскую марку «Элинж».
Также большое значение имеет принцип ее работы. Существует несколько типов:
- Устройство, работающее от двигателя автомобиля. Подходит для полуприцепа с небольшим объемом кузова, охлаждение происходит только при работающем моторе.
- Есть холодильные агрегаты со специальными эвтектическими плитами, которые работают по принципу аккумулятора — после зарядки «от розетки» автономно поддерживают температуру в течение приблизительно 12 часов[3]. Обычно их используют для ближних или городских транспортировок.
- Установки с питанием от отдельного мотора, который в свою очередь запускается от генератора автомобиля. Подходит для перевозки товара на дальние расстояния.
Некоторые модели холодильных установок, например Carrier Maxima 1200 MT[4], благодаря нескольким испарителям позволяют делить пространство полуприцепа на несколько частей, обеспечивая в каждой необходимую температуру.
Не менее важной составляющей цены является термостойкость полуприцепа-рефрижератора. Ее обеспечивают сэндвич-панели, сделанные из стеклопластика или стали. Второй вариант считается более надежным, но в случае повреждения поверхности ремонт обойдется дороже[5].
Обратите внимание на производителя осей полуприцепа. Хотя это может немного увеличить стоимость модели, но лучше отдать предпочтение проверенному бренду — SAF, ROR или BPW. Это позволит сэкономить в перспективе — на ремонте всей конструкции.
Еще один важный момент — наличие или отсутствие рамы. Рамная конструкция подойдет для использования на российских дорогах, ей не так страшны ямы и неровности покрытия. Но такой полуприцеп больше весит, а значит, грузоподъемность его меньше. Безрамный полуприцеп лучше подходит для перевозок по качественным ровным трассам, например, заграничным.
Внутреннее оснащение также может повлиять на цену. В зависимости от цели использования полуприцепа-рефрижератора, его можно оборудовать специальными крюками для перевозки туш, а также поперечными штангами, позволяющими создать внутри кузова два «этажа».
Одним из слабых мест в части утечки тепла полуприцепа-рефрижератора является пол. Для обеспечения герметичности он должен состоять из нескольких слоев и иметь теплоизолирующую прослойку.
Покупая полуприцеп, стоит учитывать, что цены у официального дилера будут выше, чем у частных лиц. Это связано с тем, что первые несут ответственность за благонадежность сделки, предоставляя качественную, проверенную технику, независимо от того, была ли она в употреблении или нет. Но давайте подробнее остановимся на конкретных примерах и ценах.
Сколько стоит изотермический полуприцеп-рефрижератор?
Как и в случае с обычными автомобилями, полуприцепы на рынке представлены новыми и б/у моделями. Разница в цене на аналогичные модели с пробегом и без бывает настолько значительной, что проще поговорить об этих видах отдельно.
Цены на новые полуприцепы
Средняя цена на полуприцеп-рефрижератор без пробега составляет от 3 000 000 до 4 000 000 рублей[6]. Прицепы марок Schmitz и Chereau стоят дороже аналогов, так как пользуются репутацией надежной техники. Аналоги брендов «Тонар» и «Купава» можно купить немного дешевле.
Новый трехосный рефрижератор Schmitz SKO Cool класса C с холодильным устройством Carrier стоит около 3 900 000 рублей[7]. Полуприцеп подходит для продуктов питания, позволяет точно поддерживать температурный режим, возможна установка второго яруса и внутренних перегородок.
Полуприцеп-рефрижератор Chereau CSD 3 производства Франции имеет шасси с 3 осями, оборудован системой Colas+ для автоматической стабилизации уровня пола. Пол выполнен как герметичная ванна. Ворота с двумя запорными механизмами. Стоит такое устройство около 4 000 000 рублей[8].
Стоимость рефрижераторов б/у
Цена б/у полуприцепа с холодильной установкой во многом зависит от пробега и года выпуска. Например, Chereau 2007 года класса С с пробегом около 500 000 км, холодильной установкой Thermo King и рамной конструкцией может стоить примерно 1 200 000 рублей[9]. А б/у рефрижератор Chereau с холодильником Carrier Maxima с термописцем 2014 года выпуска и пробегом 100 000 км можно купить примерно по цене 3 000 000 рублей[10].
Покупка подобного устройства требует ответственного подхода, поэтому следует тщательно выбирать не только модель, но и продавца.
Где можно купить полуприцеп-рефрижератор
Перед тем, кто решил приобрести полуприцеп с климатической установкой, практически сразу встает выбор места покупки. Возможно несколько вариантов.
Официальный дилер
Наиболее надежный вариант, так как представители производителей полуприцепов предоставляют гарантию на технику, а также обеспечивают юридическую чистоту сделки. Дополнительный бонус — наличие широкого модельного ряда, собранного в одном месте, и профессиональные консультанты, способные внятно рассказать о той или иной модели. Даже если не нашлось ничего подходящего, есть возможность оформить заказ у производителя.
Официальные дилеры полуприцепов обычно располагают собственной технической службой, которая проводит предпродажную проверку всех устройств. Так что даже если полуприцеп поступил в продажу с уже имеющимся пробегом, можно не сомневаться в указанных характеристиках.
Сам процесс покупки представляет собой заключение договора купли-продажи и последующую передачу продавцу необходимой суммы. Кстати, оплатить полуприцеп можно как наличным, так и безналичным способом. Многие компании дополнительно предлагают предоставление кредита, услуги trade-in.
В целом покупка полуприцепа-рефрижератора у официального дилера обходится немного дороже, чем у «неофициалов» или частных лиц. Однако это не бесполезная доплата. На эти деньги вы покупаете собственное время и уверенность в надежности устройства.
Неофициальный дилер
О подводных камнях покупки автомобилей у так называемых серых дилеров наслышаны многие. Из плюсов можно отметить лишь сниженную цену. А вот минусов и рисков довольно много. Во-первых, неофициальный дилер является как минимум первым владельцем полуприцепа. Если устройство новое, то это может уменьшить гарантийный срок. Часто целью таких компаний является лишь получение денег, а заботе о репутации они уделяют не так много времени. Поэтому покупая полуприцеп-рефрижератор у «серого» дилера, стоит досконально проверять все важные узлы и детали, причем самостоятельно.
Автоломбард
Этот тип заведений редко занимается продажей полуприцепов. Однако варианты есть. Здесь вам продадут модель с пробегом. Возможно наличие[11] услуги trade-in — обмен старого полуприцепа-рефрижератора на новый с доплатой или без нее. Подобные компании принимают технику в аварийном и требующем ремонта состоянии, а также с кредитными и таможенными проблемами. Поэтому осторожность при покупке не повредит.
Частный продавец
Наиболее дешевый, но и опасный вариант, подходит для уверенных в себе людей, которые не боятся рисковать крупными суммами и готовы потратить свое время. Проверка состояния полуприцепа, правильности оформления бумаг — все это на совести покупателя. Частные объявления о продаже можно найти в сети. Поэтому если удача не позволила вам встретить подходящий вариант с первой попытки, то придется потратить некоторое время на поездки и осмотры.
Цена играет далеко не последнюю роль при выборе полуприцепа-рефрижератора. Очень важно иметь представление о том, из чего она складывается и какие параметры могут влиять на ее величину. И помните, дешевле — не всегда лучше.