Стоимость ремонта АКПП в Москве: за что сервисы берут деньги

Еще два-три десятилетия назад к автоматической коробке передач многие относились настороженно, но сегодня никого не удивишь авто с АКПП. Более того, появилось поколение автолюбителей, ни разу не садившихся за руль автомобиля с механикой. Не утихают споры вокруг надежности автомата, хотя современные агрегаты при правильной эксплуатации практически не уступают классическим МКПП. Но, как и любому другому узлу автомобиля, автоматической трансмиссии свойственно периодически выходить из строя. С какими причинами это связано, можно ли избежать поломок и сколько стоит ремонт АКПП — об этом читайте в нашей статье.

Как правильно пользоваться АКПП и к чему могут привести нарушения эксплуатации

Абсолютно точно о сроке службы автоматической коробки ничего сказать нельзя. В некоторых случаях капитальный ремонт АКПП может понадобиться уже через 100 000 км пробега, а иногда автомат без проблем откатывает и 500 000 км. На этот показатель влияет качество коробки и комплектующих, но все же основной вклад вносит режим эксплуатации агрегата. Чтобы продлить жизнь автомату и как можно дольше не обращаться в сервис по ремонту АКПП, необходимо соблюдать несколько правил:

  • Прогревать коробку. В теплое время года достаточно 10–15 минут с момента начала движения избегать динамичной езды: за это время смазочная жидкость прогреется до рабочей температуры. В зимний период нужно прогревать не только двигатель, но и саму коробку. Для этого рычаг переключения передач поочередно переводится в каждое положение с задержкой в нем на несколько секунд. Затем выбирается одно из положений для начала езды, при этом автомобиль удерживается тормозом на несколько минут. После этих манипуляций можно трогаться.
  • Избегать пробуксовки. Если автомобиль застрял в грязи или на льду, давить на педаль газа не только бесполезно, но и опасно. В этом случае большая нагрузка может привести к критическому перегреву гидротрансформатора и его поломке. Чтобы избежать пробуксовки, необходимо установить на коробке пониженную передачу и, резко и многократно нажимая на педаль тормоза, обеспечить медленное вращение колес. Не стоит злоупотреблять приемом «в раскачку», чтобы пытаться выбраться из грязи. Частое переключение передач вперед/назад также может перегреть коробку.
  • Не усердствовать с буксировкой. Автомобиль с АКПП вполне может буксировать другое авто или тянуть за собой прицеп. Но делать это необходимо на пониженной передаче с небольшой скоростью. Нужно понимать, что груз за авто — это дополнительная нагрузка на коробку, поэтому в таком режиме лучше воздержаться от поездок на большие расстояния.
  • Избегать буксировки автомобиля с АКПП. В автомате смазка деталей КПП производится под давлением с включенным двигателем. Если коробка неисправна, то о буксировке не может быть и речи, поскольку нет смазки. Это крайняя мера, и двигатель должен работать, а рычаг переключения передач должен быть установлен в нейтральное положение — N. Буксировать неисправное авто можно на небольшие расстояния, иначе перегрев коробки может привести к ее полному выходу из строя.
  • Не заводить двигатель с подталкиванием. Если двигатель не работает, то отсутствует смазка узлов коробки. При разгоне машины в положении N («нейтрали») и последующем переключении на режим D (движения) из строя может выйти любая из деталей трансмиссии. Если автомобиль не заводится, лучше вызвать эвакуатор до ближайшего сервиса по ремонту, он обойдется в несколько раз дешевле, нежели восстановление АКПП.
правила эксплуатации автомобилей

Помимо этих правил, при езде на автомате нужно правильно переключать режимы движения:

  • задним ходом можно двигаться только после полной остановки автомобиля и нажатия на педаль тормоза, то же самое — при движении вперед после заднего хода;
  • при остановках на светофорах и других непродолжительных стоянках автомобиль необходимо удерживать педалью тормоза: в этих случаях нет необходимости переключаться на режим парковки (P);
  • режим паркинга (P) следует включать при длительных стоянках, в нем же и запускается двигатель;
  • нейтральный режим используется только при буксировке либо перемещении машины с дороги в случае поломки;
  • при езде накатом и на длительных спусках АКПП должна оставаться в режиме движения (D).
причины поломки

Нарушение этих рекомендаций может привести к серьезным поломкам: иногда может потребоваться капитальный ремонт АКПП, а в некоторых случаях коробка полностью выйдет из строя. Помимо соблюдения правил эксплуатации, необходимо проверять уровень масла и периодически производить его замену.

Из чего складывается цена ремонта автоматической коробки передач

Стоимость ремонта АКПП зависит от ее общего состояния и от того, какая из частей коробки вышла из строя. В некоторых случаях ее можно восстановить, а иногда потребуется полная замена. При этом цена на ремкоплект будет ниже, чем на новый узел. К итоговой цифре следует прибавить стоимость работ, которые нужно произвести, чтобы вернуть автомат в строй.

Чтобы сориентироваться, во сколько обойдется ремонт АКПП в Москве, рассмотрим наиболее часто встречающиеся восстановительные работы и обозначим их стоимость:

  • Диагностика неисправности — первая и одна из ключевых работ, от которой зависит успех ремонта. Здесь важно понять не только то, что именно сломалось, но и какие факторы спровоцировали неисправность. Если не устранена причина поломки — не поможет даже профессиональный ремонт АКПП или ее полная замена. В солидных автомастерских такую услугу обычно делают бесплатной для своих клиентов.
  • Замена масла — периодичность этой процедуры регламентируется заводом — производителем авто, однако следует понимать, что показатель рассчитан для идеальных условий эксплуатации. На не столь благополучных дорогах и в российском климате специалисты рекомендуют выполнять эту процедуру чаще. Существует два типа замены: полная, когда меняется все масло, и частичная, когда часть старого остается в коробке и туда заливается новое. Что выбрать — подскажут в сервисе. Услуги стоят от 1500 до 3000 рублей.
  • Ремонт гидротрансформатора — узла, передающего крутящий момент от двигателя к коробке и обеспечивающего плавное переключение скоростей. Состоит он из трех дисков с лопастями, а вращение передается с помощью направленного потока жидкости. Все они находятся в герметичном корпусе, который разрезается для диагностики и восстановления. Самостоятельно выполнять такую процедуру крайне нежелательно, к тому же после установки агрегата на штатное место потребуется его балансировка. Цена ремонта гидротрансформатора АКПП — около 7000 рублей.
  • Ремонт гидроблока — устройства, отвечающего за подачу трансмиссионного масла к механическим деталям коробки. Регулируется процесс работы гидроблока датчиками и клапанами. В основном неисправности связаны с нерегулярной заменой масла: в каналах оседают продукты выработки, которые накапливаются в смазывающей жидкости. Стоимость ремонта гидроблока АКПП составляет примерно 10 000 рублей.
  • Ремонт блока управления АКПП — электронного устройства, собирающего информацию от датчиков и передающего сигналы управления на исполнительные элементы коробки. Причиной выхода из строя ЭБУ могут стать неисправности с проводкой, перегрев, короткое замыкание или механическое повреждение. Не стоит пытаться программировать блок в «гаражных» условиях: для этого понадобятся специальное оборудование и знания. Стоимость ремонта — от 8000 рублей.

Средняя цена ремонта АКПП в Москве составляет порядка 40 000 рублей. В эту сумму входит и стоимость запасных частей. Более точную цифру можно узнать на СТО после полной диагностики автоматической коробки передач.


Итак, цена ремонта АКПП складывается из стоимости расходников или ремкоплекта, услуг по их замене, а также демонтажа и монтажа автоматической коробки передач. При этом точно диагностировать неисправность и установить ее причину можно только на СТО, где есть для этого все необходимое оборудование. После замены некоторых узлов понадобятся их настройка и балансировка, которую в «гаражных» условиях произвести невозможно.

В какой московский сервис можно обратиться

Подбор автосервиса для ремонта автоматической коробки передач — непростое занятие, поскольку предложений таких услуг в Москве в избытке. Как не прогадать с выбором и на что обратить внимание, мы попросили рассказать Вильена Игоревича Корбута — руководителя цеха по ремонту автоматических трансмиссий компании Help AKPP:

«Все начинается с диагностики. Ведь профессиональный врач не возьмется за лечение пациента без точного диагноза. Мы определяем не только локализацию поломки, но и ее причину. Для этого используются современные диагностические стенды и сертифицированное оборудование. Причем проверяется не только АКПП, но и связанные с ней агрегаты и электронные системы.

Всем известна практика работы автомастерских «гаражного» типа с непроверенными поставщиками деталей или вовсе с б/у запчастями. Конечно, это уменьшает итоговую цену ремонта для автовладельца, но, как правило, оборачивается еще бóльшими расходами в ближайшем будущем. Поэтому мы взяли за правило использовать для ремонта только новые фирменные детали от производителей, в которых мы уверены.

Всегда важно понимать, за что вы платите деньги. Мы можем провести дефектовку АКПП в присутствии клиента, чтобы он сам увидел, в чем проблема и что потребуется для ее устранения. Если в автосервисе вам в этом отказали — есть повод задуматься о порядочности мастеров. Еще один признак качественного ремонта АКПП — работа с гарантией. Ее мы подтверждаем письменно на срок 12 месяцев или на 40 000 км пробега.

Для ремонта АКПП необходимо профессиональное оборудование. В то же время в гараже для проведения некоторых видов работ просто нет условий либо эти работы выполняются «на коленке» — о качестве такого ремонта не может идти и речи. В нашем распоряжении есть все, чтобы отремонтировать АКПП как легковых, так и грузовых авто, поэтому услуги доступны как для простых автолюбителей, так и для юридических лиц».

* Материал не является публичной офертой. Информация о стоимости приведена для ознакомления и актуальна на июль 2020 года.