Телевизоры 2018 года: обзор технологических новинок от флагманов рынка Samsung, LG и Sony

Производители телевизоров не только разрабатывают и применяют новые технологии, чтобы сделать свою продукцию еще более совершенной, но и находят в себе мужество отказаться от того, что не вызвало ожидаемого интереса у потенциальных пользователей. Чем же именно примечателен 2018 год с точки зрения развития телевизионных технологий — расскажем в нашем обзоре.

Чего не будет в телевизорах 2018 года: технологии, канувшие в Лету

Ярким показателем того, как ТВ-технологии намерены развиваться в будущем является выставка потребительской электроники CES, которая с 1967 года ежегодно проходит в Лас-Вегасе. Все крупные производители считают себя обязанными принять в ней участие и представить коллегам и клиентам свою флагманскую продукцию. Какие же технологии оказались невостребованными настолько, что в 2017 году от них решено было полностью отказаться?

Самым главным, хотя и ожидаемым, «отсутствием» на CES в прошедшем 2017 году явилась технология 3D , на которую еще несколько лет большинство производителей делали главную ставку. Компания Samsung первой заявила, что не будет больше применять ее в своих телевизорах. Изначально это казалось невероятным, но через некоторое время уже и Philips сделал подобное заявление. Sony и LG в своих флагманских моделях также отказались от 3D. Это вызвано тем, что стандарт 4К 3D так и не появился, контент-провайдеры не планируют создание 3D-каналов, а телезрители в большинстве своем упорно не хотят смотреть телевизоры в очках, утверждая, что это неудобно. Экраны же, которые не требуют очков, по-прежнему находятся на крайне низком уровне качества. Выставка CES-2017 в очередной раз это подтвердила. Так что можно смело говорить о том, что 3D-телевидение так и не стало тем, чего от него ожидали. Наслаждаться трехмерным изображением зрители предпочли в кинотеатрах.

Вторая технология, которую постигла неудача, — это изогнутые экраны . Впервые они были выпущены компанией LG в 2013 году, и следом за ней к производству приступил Samsung, на сегодняшний день, пожалуй, оставшийся единственным производителем, который не хочет отказываться от технологии, несмотря на ее очевидную невостребованность. Ни один из новых телевизоров от Philips, Sony или LG, представленных на выставке, не является изогнутым. Основная масса потребителей в Европе и Америке оказалась не заинтересована в их приобретении. Ожидается, что в перспективе и Samsung полностью откажется от изогнутых экранов.

Развивающиеся технологии: драйверы отрасли в 2018 году

Поскольку прорывов в сфере телевизионных технологий в недалеком прошлом не произошло, компании решили сконцентрироваться на улучшении качества изображения и звука. Еще один тренд — это отказ от рамок и стремление сделать телевизор еще более тонким. По уверениям производителей, яркая и контрастная картинка на такой панели как будто висит в воздухе, создавая невероятный по воздействию на зрителя эффект. Но для того чтобы такую картинку получить, применяется целый «букет» сложнейших разработок. Рассмотрим самые актуальные и перспективные из них.

OLED, QLED и MicroLED

Основное внимание, как уже говорилось, производители уделяют улучшению качества и изображения, а значит, разработке новых технологий в создании ТВ-панели. Сегодня практически у всех, кто интересуется телевизорами, на слуху название OLED. Аббревиатура эта расшифровывается как Organic Light Emitting Diode, а переводится как «органический светодиод». Именно такие светодиоды и являются основным функциональным элементом матрицы телевизора. Принцип их работы заключается в том, что электрические импульсы пропускаются через эти органические соединения, заставляя их ярко светиться. Причем такие светодиоды одновременно являются и источником цвета — синего, красного и зеленого (их сочетание дает на выходе огромное количество качественных цветов и оттенков).

Основное преимущество технологии — высокие параметры контрастности и яркости при меньшем, чем у обычного LED или LCD-телевизора, потреблении энергии. А кроме того, такие телевизионные панели очень тонкие, имеют большой угол обзора и диапазон рабочих температур.

Лидером-производителем OLED-панелей является LG. И, кажется, большинство компаний уже смирились с этим фактом. Лишь разработчики Samsung продвигают оригинальные решения. Напомним, в прошлом году они представили потребителю телевизоры с QLED-экранами. Технология в некоторой степени имитирует OLED, но в ней вместо органических светодиодов используются так называемые, квантовые точки — metal quantum dot, снабженные чем-то вроде обертки из сплава металлов. Каждая точка способна светиться автономно, поэтому изображение на экране не теряет яркость, даже если смотреть на него под большим углом. Отдельное преимущество QLED-экрана — это черный цвет. Для его отображения точка просто перестает светиться, что дает картинке абсолютно естественный черный. В этом году компания представила MicroLED — новую разработку с использованием традиционных неорганических светодиодов. Благодаря такой технологии изображение стало намного ярче и четче, чем на OLED- и LCD-панелях.

От 4К к 8К

В 2004 году японская компания NHK впервые показала миру устройство с форматом разрешения 4К. С 2012 года он был взят на вооружение практически всеми производителями телевизоров. Минимальное разрешение экрана при таком стандарте 3840×2160 пикселей, соотношение сторон — 16:9. 4К дает высочайшую четкость изображения, более яркую, чем в обычном Full HD, палитру цветов. Поскольку пикселей на экране в этом случае намного больше, а размер каждого из них, соответственно, намного меньше, то и картинка получается реалистичнее, плотнее, с четкими очертаниями объектов.

Но, кроме улучшения разрешения экрана, 4К-формат предполагает увеличенные частоту кадров, глубину и охват цвета. Частота смены картинки при данном формате составляет от 23,976 до 120 кадров в секунду, цвет — 12 бит, а цветовой охват — 75% по международной эталонной цветовой модели CIE 1931. У Full HD пределом частоты обновления изображения является 60 кадров в секунду, 8-битный цвет и 35% цветового охвата.

На заметку
Формат 8К, или Super Hi-Vision Супер Хай Вижн, — телевидение сверхвысокой четкости , с базовым разрешением 7680×4320 точек при соотношении сторон 16:9.

Однако, как оказалось, 4К — это далеко не предел. Компания LG на CES-2018 представила прототип 88-дюймового OLED-телевизора, что опровергло нереальность выпуска матриц диагональю более 77 дюймов (на сегодня это предел для OLED-телевизоров). Еще одну очень интересную модель формата 8К представила Sony: экран с диагональю 85 дюймов выполнен на базе жидких кристаллов с пиковой яркостью до 10 000 люмен — что является абсолютным рекордом.

НDR

Формат HDR (High Dynamic Range) — расширенный динамический диапазон — позволяет передавать изображения с более высоким уровнем контраста между черными и белыми участками картинки. Технология увеличивает цветовую гамму практически в два раза и способна отображать идеальный черный цвет. Разницу между обычным изображением и HDR с легкостью можно уловить даже невооруженным глазом. По утверждениям специалистов, эта технология оказывает на зрителя куда больший психологический эффект, чем 3D, причем для просмотра не требуется никаких специальных приспособлений.

HDR направлен на то, чтобы изменить привычную подачу телевизионного контента. Даже дизайн новых телевизоров служит этой цели: рамка практически полностью отсутствует, провода и крепления надежно спрятаны. Остается только изображение. И с приближением его качества с помощью HDR к особенностям человеческого зрения, оно перестанет быть просто картинкой, а станет восприниматься как окно в другую реальность. Именно к этому сегодня стремится большинство производителей. Практически все модели 2018 года от LG, Sony и Samsung поддерживают технологию HDR.

Smart TV

«Умное телевидение» — это некий софт, позволяющий создать операционную платформу, с помощью которой можно из обычного телевизора сделать медиа-центр, гибрид телеприемника и компьютера. Пакет Smart TV дает пользователю возможность получать дополнительный контент из интернета или из домашней сети. Первые разработки предлагали доступ только к нескольким интернет-сервисам, но в сегодняшние телевизоры встроены собственные браузеры, и пользователь может выходить в интернет с телевизора так же свободно, как с ПК или планшета. Кроме того, имеются и предустановленные сервисы — виджеты, с помощью которых можно легко заходить в социальные сети, узнавать новости или прогноз погоды.

Разработчики пошли на это для того, чтобы вернуть интерес потенциальных покупателей к телевизорам. Спрос на них пошел вниз после того, как большинство пользователей начали смотреть фильмы и передачи на компьютерах и мобильных устройствах.

В качестве платформ для Smart TV производители используют различные операционные системы. LG, например, снабдил все свои телевизоры webOS 3.5 Веб ОС , в Samsung установлена ОС Tizen Тизен , а Sony с 2015 года перешла на Android, что существенно расширило возможности телевизоров этой марки.

Флагманские модели телевизоров 2018 года

В нынешнем году крупнейшие производители телевизоров сделали ставки на несколько моделей, которые должны привлечь внимание покупателей по всему миру.

Samsung

Этот производитель делит всю линейку на две части: премиальные QLED и более широкий раздел LED-телевизоров.

  • Samsung Q9 — флагман 2018 года. Как ни отстаивает компания преимущества изогнутого экрана, все же флагманская модель имеет flat-экран. Выпускается в двух вариантах — с диагональю 65 и 88 дюймов. Флагман, конечно, относится к QLED-телевизорам, имеет разрешение 4К HDR, подсветку экрана Edge LED (Эдж ЛЕД), угол обзора 178°, яркость 1800 кд/м 2 . Частота обновления — 120 Гц, индекс интерполяции — 3400 PQI. Потребляемая мощность — 215 Вт, класс энергоэффективности — В. Операционная система Tizen, двойной тюнер, 4 разъема HDMI. Вес 72 кг [1] . Цена телевизора с диагональю 65 дюймов — около 400 000 рублей.
  • Samsung Q8 — еще один лидер линейки, имеет изогнутый экран. Выпускается с диагональю 55, 65, 75 дюймов. Остальные характеристики такие же, как и предыдущей модели, только у Q8 несколько ниже пиковая яркость — 1500 нит вместо 2000 нит, как у Q9 [2] . Купить эту модель можно по цене от 200 000 рублей за 55-дюймовый телевизор и около 330 000 рублей за телевизор с диагональю 65 дюймов. [3]

LG

  • LG W7 OLED — получил название «wallpaper», что на русский переводится как «обои». Толщина этого флагмана — всего 2,57 мм. Модель выпускается с диагональю 65 и 77 дюймов. Имеет 4К HDR разрешение, угол обзора 178°, яркость 900 кд/м 2 . Частота обновления 120 Гц. Потребляемая мощность 520 Вт. В модели предусмотрен двойной тюнер, 4 входа HDMI [4] . Операционная система webOS 3.5. Цена 65-дюймового телевизора — от 550 000 рублей [5] .
  • LG G7 OLED — преемник модели G6 прошлого, 2017 года, сохранивший в 2018 практически все ее характеристики, за исключением нового формата звука Dolby Atmos Долби Атмос . Имеет плоский экран, 4К HDR разрешение, выпускается в двух диагоналях — 65 и 77 дюймов. Частота обновления — 120 Гц, угол обзора — 178°. У телевизора 4 HDMI-входа, двойной тюнер [6] . Операционная система та же, что и у предыдущей модели. Цена — от 1 230 000 до 1 500 000 рублей в разных магазинах [7] .

Sony

  • Sony A1 OLED — один из двух флагманских телевизоров компании 2018 года, а по совместительству — ее первая ОLED-модель. Выпускается с диагоналями 55, 65 и 75 дюймов. Оснащена уникальной аудиосистемой Acoustic Surface Акустик Серфейс , благодаря которой звук излучается всей поверхностью экрана. Разрешение — 4K HDR, угол обзора — 178°, частота обновления — 120 Гц, яркость — 750 кд/м 2 . Энергопотребление в экономичном режиме — 113 Вт. Операционная система — Android TV, дающая максимум преимуществ по сравнению с обычным Smart TV. В своем флагмане компания использовала максимум передовых технологий, таких как Motionflow™ XR Моушнфлоу Икс Ар , DSEE ДиЭсИИ , S-Force Front Surround С-Форс Фронт Серраунд и другие. Цена телевизора в официальном интернет-магазине около 400 000 рублей.
  • Sony ZD9 впервые был представлен в 2016 году и перенесен в 2018 год в качестве флагманской модели LCD-телевизоров. ZD9 получил обновленную прошивку, где предусмотрена поддержка технологии Dolby Vision Долби Вижн . Модель имеет три варианта диагонали — 65, 75 и 100 дюймов и LED-подсветку с контролем на уровне LED-диодов. Угол обзора — 178°, яркость экрана — 1800 кд/м 2 . Частота обновления — 120 Гц, интерполяция — 1200 XR. Энергопотребление — 210 Вт [8] . Есть двойной тюнер, четыре разъема HDMI, Wi-Fi, активная 3D, Motionflow™ XR, DSEE, S-Force Front Surround Эс Форс Фронт Сюрраунд , Android TV. Стоимость модели с диагональю 65 дюймов — около 350 000 рублей, 100 дюймов — около 5 000 000 рублей (по данным официального интернет-магазина) [9] .

В целом можно сделать вывод, что все крупнейшие производители телевизоров в 2018 году по степени внедрения новейших технологий находятся примерно на одном уровне. А вот в каком направлении каждый из них будет развиваться — покажет будущее.