Психолог рассказала, как поддержать ученика, который боится отвечать у доски
Фото: Евгения ГУСЕВА
Зачастую школьники, в том числе старших классов, боятся отвечать у доски. Такое бывает даже когда ученик знает материал на отлично – многие дети просто робеют. Важным умением для учителя является дать ребенку быструю психологическую поддержку в такой ситуации. «КП» поговорила об этом с психологом и профессором кафедры Научных основ экстремальной психологии Мариной Розеновой.
- Иногда от педагога требует только одобряющий взгляд, в ином случае можно воодушевить ученика, сказать, что поможешь. Хороший учитель, во-первых, сразу заметит, что ученик робеет, что ему трудно отвечать перед всем классом. А во-вторых, сориентируется и приободрит, - объяснила специалист.
Психолог отметила, что преподаватель в таком случае может напомнить стесняющемуся ученику пример из собственных школьных будней, придав ребенку необходимую уверенность в себе.
- Если смущение ребенка слишком сильное, то нужно использовать другие формы контроля знаний – индивидуальный опрос, письменный опрос. Подождать, пока учение освоится в классе и перестанет стесняться, - добавила Марина Розенова.
Напомним, что профессор также объяснила, как учителя должны реагировать на провокации со стороны своих учеников, а также каким образом педагоги должны давать оценки и критиковать во время уроков.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Шесть признаков, что у вашего ребенка хороший учитель
Скоро ученики сядут за парты. Кто-то в первый раз. Кто-то – в первый раз в новой школе. Как понять, повезло ли с педагогом, уже с первых уроков (подробности)