1 июля 2021, 15:56

Пляжная и космическая столица Приморья: как развлечься в Славянке

Фото: Антон БЛОХИН

Команда автопробега «Пляжный тест-драйв» побывала на пляже Маньчжурка, освоила сапсерфинг в бухте Нерпа и отдохнула в «Теплом море»

Славянка – это одно из самых популярных мест летнего отдыха в Приморье. Местные песчаные пляжи с теплым морем знамениты на весь Дальний Восток. Скалистые берега — настоящие памятники природы. А с недавних пор, когда в местный порт доставили плавучий космодром «Морской старт», Славянка — еще и космическая столица региона.

Здесь можно отдыхать на пляже, гулять по живописному берегу со скалами и мысами, любоваться маяками, устроить прогулку на катере, посетить реликтовые леса со множеством эндемиков, занесенных в Красные книги края и России. В общем, Славянка — это отдых на любой вкус.

Приветствие Славянки

Побывав до этого на озере Ханка,  именно сюда, в Славянку, и приехала команда автопробега «Пляжный тест-драйв» на третий день нашего путешествия. Совместный проект «Комсомольской правды» и Туристско-информационного центра Приморского края проходит экватор именно в столице Хасанского района.

Фото: Антон БЛОХИН

Вообще слово «автопробег» подразумевает передвижение на машине, а название «Пляжный тест-драйв» – посещение пляжей. Но мы оказались гораздо мобильнее (и я сейчас не про МегаФон, хотя он и здесь с нами) и легко подстраиваемся под любую возможность. Поэтому третий день нашего путешествия начался посреди леса — в национальном парке «Земля леопарда». Но уже полдень мы встречали в море на катере в Славянке, затем отправились кататься на сапах в одной из местных бухт, вечером же расположились на базе «Теплое море», где нас ждали не менее веселые развлечения.

Славянка встретила нас немного хмуро. За окном автомобиля серое небо и всего плюс 18 на термометре. После 30-градусной жары на Ханке это почти что зима. Но нам все равно нравится. Почему? Во-первых, потому что это Славянка! Это одно из самых известных мест отдыха летом в Приморье, здесь красиво, атмосферно и есть многокилометровые песчаные пляжи. Во-вторых, из-за такой погоды на пляжах нет толп людей, что нам определенно на руку. В разгар сезона — с середины июля и порой аж до середины сентября — тут яблоку негде упасть.

Но нам повезло, и команда «Пляжного тест-драйва» смогла «проинспектировать» местные пляжи без суеты. В первую очередь мы заглянули на самый популярный пляж Славянки – Маньчжурку. В начале лета поступали тревожные новости, что берег завален водорослями, которые делают пляж непригодным для отдыха. Но оказалось, что песок уже очищен от травы. Официально пляж открывают уже 1 июля, и 550 метров песчаного рая будут доступны для всех любителей поплавать и позагорать. Просто не забудьте купить солнцезащитный крем.

Фото: Антон БЛОХИН

Мы же, оставив кроссоверы Subaru Forester и Subaru XV от дилера «Сумотори-Авто» на берегу, пересели на катер, и он прокатил своих пассажиров по Славянскому заливу. Ох, что мы там увидели! Возможно, вы знали, что в 2020 году из США в Приморье доставили морем плавучий космодром «Морской старт», состоящий из подвижной стартовой платформы Odyssey и сборочно-командного судна Sea Launch Commander. Так вот, космодром теперь базируется в Славянке! И если с берега его видно не очень хорошо, то в море понимаешь весь масштаб. Зрелище впечатляющее, даже для тех, кто не разбирается в подобном.

Мы все были настолько поражены увиденным, что сразу же начали все постить в интернет. Самый быстрый мобильный интернет от МегаФона ловит даже в море, так что можно хвастаться в режиме онлайн и наблюдать завистливые реакции подписчиков. Успели залить еще несколько видео с нашей морской прогулки, чтобы друзья поставили свои лайки и написали в комментариях, как они хотят на море, отдыхать и развлекаться. А наша Арина и вовсе решила позвонить своей маме. Простого звонка было мало, поэтому она устроила видеоконференцию.

Ориентация – катер

Катер домчал нас до конца полуострова Брюса, недалеко от которого и располагается поселок Славянка. Оттуда было прекрасно видно маяк Бюссе — милое и небольшое здание белого цвета, окруженное зеленым полотном травы. Выглядит прекрасно, особенно если учитывать, что я видела его только однажды, с берега, слишком ранней весной. Кстати, поездки на мыс Брюса и мыс Парящей Черепахи — очень популярный вариант летнего отдыха в Славянке. Если не знали, то поставьте закладку!

Фото: Антон БЛОХИН

Мы хотели обогнуть мыс Брюса, чтобы полюбоваться морскими котиками, но, к сожалению, слишком сильные волны не дали этого сделать. Поэтому отошли в более спокойное место, где фотографировались с квадрокоптера, спасали кепку нашего видеомейкера Максима Абдразакова, пока представитель «Спортмаркета на Заре» Сергей Дегтярев варил нам кофе на своем фирменном оборудовании прямо на катере. И он сварил! Мы уже рассказывали в предыдущие дни о газовой горелке Kovea Alpen Pot, пламя которой нельзя задуть, помните? Сказали, что нельзя задуть, значит, надо… попытаться! Всего за три минуты вскипятили литр воды и сделали несколько горячих напитков прямо при сильном морском ветре. «Почему так быстро?» — спросите вы. Объясняем: у горелки есть специальный теплообменник, который приварен ко дню кастрюли, что позволяет в два раза эффективнее передавать тепло от пламени. Результат: горячий кофе посреди моря, и термоса не надо.

Морская прогулка закончилась, и мы, голодные, заглянули в ресторан «Паллада», что в нескольких шагах от катерной стоянки. Славянка — настоящий морской курорт, поэтому на обед — уха с двумя видами рыбы, салат из морских водорослей, рагу из кукумарии и палтус, запеченный с гребешком под сыром на хлебе. Все это еле поместилось в нас.

SUPнуться можно

Поел — отдохни. Звучит как девиз, которым мы воспользовались своеобразно. По пути на базу отдыха «Теплое море» попалась уютная бухта Нерпа со спокойным морем и галькой под ногами. Там было решено покататься на SUP-досках. Сергей Дегтярев взял для нас борды и гидрокостюмы из «Спортмаркета на Заре». Пока мальчики надували доски голландской марки Jobe (красивые такие: синяя, красная, и широкие — новичкам будет удобно стоять, а благодаря 15-сантиметровой толщине сапа ноги окажутся подальше от холодной воды), девочки обмундировались. Идейному вдохновителю нашего автопробега Юлиане Виноградовой достался симпатичный эластичный гидрокостюм и легкий защитный жилет.

Фото: Антон БЛОХИН

Когда все приготовления были закончены, девочки отправились покорять доски. Арина Левадняя из проекта Slenergy с таким видом отдыха знакома не понаслышке (оно и не удивительно при ее насыщенной и активной жизни), а вот Юлиана встала на доску в первый раз. Ее страховал сам Сергей Дегтярев. Он объяснил все правила безопасности и помог правильно встать на сап: сначала на коленях расставить ноги пошире, взять весло широким хватом и уже после этого неторопливо подниматься.

У Юли получалось очень хорошо, да и рядом в воде кружил Сергей в ластах, готовый спасать. Но стоило ему отвернуться, как Арина пошла на таран и отправила Юлю плавать в море привычным способом. Пришлось учить девушку залезать на сап из воды.

А кто-то в это время спал прямо в салоне авто! Лично я не могу спать в самолетах, поездах и машинах, особенно сидя. Но в Subaru так мягко и комфортно, что можно откинуться в кресле и не заметить, как наступит сладкий сон. Все, пора ехать дальше.

«Теплое, теплое море»

Как и многие, кто приезжает в Славянку за комфортным отдыхом, мы стали гостями известной на весь Дальний Восток базы отдыха «Теплое море». Она зовется так недаром. В этой гостинице на большой и шикарной территории есть все, и море теплое. Но обо всем по порядку!

Фото: Антон БЛОХИН

Не успела наша команда приехать и заселиться в комфортные и красивые номера с балконами, с которых открывается чудесный вид на море, как мы все отправились в бассейн с соленой водой. Мы на час (или два, я не уверена, время пролетело слишком быстро!) окунулись в детство. Что только мы не делали в этом крытом бассейне с «теплым морем»: и просто плавали, и развлекались в зоне джакузи, и брызгались, снимая очередной видеоролик о нашем путешествии. Ради красивых кадров пошли на улицу к открытому бассейну. Там почти не было людей, и нам удалось снять забавный ролик в стиле Мстителей, выпрыгивающих из воды.

Оставив практически всю энергию в бассейне, совершили набег на ресторан, где нашим трофеем стал ужин в формате шведского стола. Восполнив резервы, отправились не в номера, хотя там очень уютно, а на поиски приключений. И нашли на базе «Теплое море» бильярдный зал! Тут есть столы и для русского бильярда, и для американки.

Хотела было схлестнуться с Ариной в ожесточенной борьбе, но, к сожалению, я не держала кий в руках уже лет семь, если не больше, поэтому поражение я потерпела быстро, но не с треском. Благодаря «Теплому морю» удалось снова вспомнить, как бильярд увлекает и затягивает, надо бы наверстать упущенное.

Миссия «Ветреный мыс»

Утро в «Теплом море» для команды автопробега началось в 5:30. Быстро собравшись, мы помчали на мыс Брюса, где с моря накануне видели маяк. На территорию маяка, конечно, мы не попали, но он и со стороны выглядит интересно.

Фото: Антон БЛОХИН

На самом мысе нас встретил разгульный ветер и волны, разбивающиеся бирюзой о скалы. Здесь наш фотограф Антон Блохин устроил фотосессию для прекрасной половины команды, нарядившейся в платья. Получились мощно-очаровательные кадры.

Закончив с фотосессией, мы спустились в тихую бухту, укрытую скалами мыса. Здесь почти нет ветра, а море спокойнее. Поэтому было решено достать экипировку для подводного плавания. Сначала Сергей Дегтярев сварил нам черный и ароматный кофе, после чего принес гидрокостюм, ласты и маску с трубкой. Сергей в экипировке походил на морского котика, оставалось только лечь на камень. Он наглядно продемонстрировал, как нырять. Выглядит забавно, когда из воды торчат одни только ноги, то есть ласты.

Как объяснил Сергей, ласты для плавания Tusa X-Pert Evolution сделаны из комбинированных материалов и прекрасно подходят для сноркелинга, а 20-градусный угол изгиба лопасти к стопе позволяет эффективнее грести вперед, так тратится меньше энергии. Для комфортного ныряния в «Спормаркете на Заре» выбрали набор компании Tusa, в который вошла трехлинзовая маска с боковыми окошками для панорамного обзора. Система же Hyperdry позволяет с легкостью, с помощью всего одного выдоха, очистить маску от воды. Еще в комплект входит трубка с водоотталкивающей системой с точно таким же названием. Hyperdry препятствует попаданию воды внутрь элемента экипировки.

Фото: Антон БЛОХИН

Не успел Сергей научить нас азам сноркелинга, как позвонили коллеги с радио «Комсомольская правда». Мы вышли в прямой эфир с мыса Брюса! А все потому, что в наших телефонах — летний, быстрый, мобильный МегаФон. Сначала Юля Виноградова рассказала про наш вчерашний день, а затем Сергей Дегтярев поведал, как мы отдыхаем на пляжах и какое снаряжение из их магазина используем.

По традиции

Вот сейчас вы только дочитали до этого места, а мы уже уехали дальше, к новым пляжам и достопримечательностям. Впереди целых два дня тест-драйва. Чтобы быть в курсе наших приключений, читайте путевые заметки на сайте «Комсомолки» Dv.Kp.ru и на портале Отдых в России, ловите фото и видео по хештегу #пляжныйтестдрайв, а также слушайте подробные рассказы на радио «Комсомольская правда» с 8 до 10 в утреннем шоу «Что приморцу хороШОУ» (Владивосток — 90,4 FM, Уссурийск — 99,4 FM, Находка — 107,2 FM) — тут вы узнаете последние новости автопробега из первых уст благодаря МегаФону, с которым мы всегда на мобильной связи.

Мы надеемся, что после наших историй ваши глаза тоже загорятся, и вы отправитесь навстречу приключениям вслед за нами!