Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+12°
Boom metrics
Общество27 марта 2019 11:30

Столичных таксистов заставят работать по восемь часов в сутки

В Дептрансе считают, что такая мера снизит аварийность на дорогах
Сейчас режим работы водителей такси никто не контролирует, в результате таксисты работают изнурительные многочасовые смены.

Сейчас режим работы водителей такси никто не контролирует, в результате таксисты работают изнурительные многочасовые смены.

Фото: Евгений САЗОНОВ

Тема столичного такси по-прежнему остаётся одной из самых обсуждаемых в Департаменте транспорта Москвы. С одной стороны, сервис стал очень удобным для пассажиров. Открываешь мобильное приложение, нажимаешь кнопку и уже через пять минут садишься в машину. С другой стороны, безопасность во время поездок резко снизилась, а ДТП с участием таксистов стало больше. В 2017 году - 607, в прошлом - 764. Причины печальной статистики налицо. Водители работают по 16 часов в сутки, сильно устают. Печати о медосмотре ставят себе сами. Агрегаторам на это глубоко плевать. Бывали случаи, когда они подключали к системе таксистов, не имеющих разрешения. Хотя получить его сейчас просто.

Чтобы навести порядок в этой сфере, нужен федеральный закон о такси. Его проект лежит в Госдуме уже шесть лет. Специалисты Дептранса составили целый список предложений и отправили депутатам. Одно из них касается режима труда и отдыха. Сейчас его никто не контролирует. Даже если спустя восемь часов водителю перестанут бросать заказы, он подключится к другому агрегатору.

В Дептрансе хотят разработать онлайн-платформу, на которой можно было бы отслеживать передвижение таксистов. И сделать так, чтобы по истечении рабочего дня водитель больше не мог получать заказы.

- Если бы в Госдуме это узаконили, проблем бы не было, - рассказал накануне журналистам руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. - Сейчас заставить агрегаторы предоставлять такую информацию мы не вправе. Однако можем попросить. На словах они не против. И, возможно, к концу года эта айти-система заработает.

Лето 2018 года - болельщики чемпионата мира по футболу у автомобиля такси.

Лето 2018 года - болельщики чемпионата мира по футболу у автомобиля такси.

Фото: Иван МАКЕЕВ

В МАШИНАХ ПОЯВЯТСЯ КАССЫ

- Особое недоумение у перевозчиков вызывает то, что с 1 июля в желтых машинах должны быть установлены кассы, - сообщил председатель комитета Московской торгово-промышленной палаты по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым транспортом Богдан Коношенко. - Стоимость одного аппарата 18 тысяч рублей. И потом ещё 6 тысяч каждый год за обслуживание. Это на все столичные таксопарки больше миллиарда рублей. Мы от правительства Москвы получили меньше субсидий.

По мнению Коношенко, это обдираловка. То же самое касается и огромных штрафов за парковку на газоне. Правила нарушает конкретный человек (иногда вынужденно), а квитанция приходит юридическому лицу. Причём в первом случае штраф 5 тысяч рублей, а во втором 300 тысяч.

- Конечно, гораздо удобнее оштрафовать юрлицо, - говорит Коношенко. - В дальнейшем часть штрафов отменяется через суд. Но обстановка все равно нездоровая.

По словам Ликсутова, больше половины таксистов имеют высшее образование. 61% подключены к двум и более агрегаторам.

- Это как раз говорит о том, что, заканчивая работать с одним оператором, водитель переходит на второй, - рассказал Ликсутов. - У таксистов на такие случаи есть несколько смартфонов.

В среднем водитель делает 16 поездок в день. Учитывая, что заказы не падают один за одним и что некоторые из них длятся по 40-50 минут, рабочий день таксиста явно больше восьми часов.

В среднем московский водитель такси совершает порядка 16 поездок в день.

В среднем московский водитель такси совершает порядка 16 поездок в день.

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

ТАМ ДЛЯ МЕНЯ УМЕНЬШЕН ЗНАК

Несколько дней назад суд оштрафовал столичный Центр организации дорожного движения за уменьшенные дорожные знаки «Уступи дорогу» и «Пешеходный переход» (на 200 тысяч рублей). Их установили на некоторых улицах в качестве эксперимента. Мол, так эстетичней смотрится. И меньше пространства занимают (на 30%). Речь идёт о Никитском, Вознесенском, Калашном переулках, Малой Якиманке, Большой Бронной и других улицах.

- Говорилось, что из-за маленьких знаков увеличилось количество ДТП, - сказал Максим Ликсутов. - Это не так. Мы проверили. Например, Мясницкая улица. До начала эксперимента - два случая наезда на пешехода, после - один случай. Никитский переулок. Ни до, ни после наездов не было. И так далее. Перед тем, как устанавливать, все было согласовано с ГИБДД. И делать мы это начали не сами, а по поручению Правительства РФ. Такая же практика в американских и европейских городах.

По словам руководителя Дептранса, уменьшенные знаки позволяют сэкономить 30% средств, потраченных на их производство.

- Окончательного решения по этому вопросу мы ждём от МВД и Правительства РФ, - добавил Ликсутов.

КАРШЕРИНГ ДОЛЖЕН РАЗГРУЗИТЬ ДОРОГИ

Отдельно поговорили о городском прокате автомобилей. Услуга стремительно развивается. Если в 2015 году в Москве была одна компания каршеринга и пару сотен машин, то сейчас на этом рынке 15 тысяч автомобилей и 14 операторов. Самые крупные - «Яндекс.Драйв», «Делимобиль», «БелкаКар» и «ЮДрайв». Наряду с привычными «Киа Рио» в прокате появились дорогостоящие «Мерседесы», «БМВ», «Ягуары» и другие авто. Электрических машин пока 10.

Каршеринг - это не просто бизнес, но и альтернатива личному транспорту. В среднем за один день автомобиль используют семь человек. Если бы они ездили на своих машинах, то на дорогах было бы семь их автомобилей (и на парковках тоже). А с каршерингом только один.

- Однако количество машин из проката на фоне основного потока пока не так велико, - сообщил Максим Ликсутов. - В Москве ежедневно в один момент ездят 3,5 миллионов машин. Но, скажем, в 2020 году в парке каршеринга должно быть 30 тысяч автомобилей. Умножаем на 7. Получается, что прокат заменит больше 200 тысяч личных машин. Это уже будет ощутимо.

Руководитель департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов в прямом эфире радио `Комсомольская правда`.

Руководитель департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов в прямом эфире радио `Комсомольская правда`.

Фото: Иван МАКЕЕВ

Чаще всего каршерингом пользуются в районе делового центра «Москва-Сити». Проще говоря, офисный планктон. Водитель добирается до работы и уходит, забыв о машине и оплате за парковку.

- Кстати, сервис ее оплачивает на льготных условиях, - рассказал руководитель Департамента транспорта. - И за годы существования все компании вкупе сэкономили на этом 6,5 миллиардов рублей.

К сожалению, водители, которые ведут себя в машинах неадекватно, по-прежнему остаются.

По словам основателя «БелкаКара» Екатерины Макаровой, это примерно 10% клиентов. Они курят в салоне, садятся за руль под градусом, пачкают сидения, воруют запчасти.

- Мы их вычисляем и блокируем, - сообщила Макарова. - Особенно часто летом, когда спрос наиболее высокий.

В Дептрансе говорят, что на выделенки пускать машины каршеринга не планируют (об этом часто спрашивают). Да и не могут. Это в полномочиях федеральных властей.

- Я сторонник того, что по выделенным полосам должны ездить профессиональные водители, - сказал Ликсутов. - Те, кто управляет такси, автобусами и троллейбусами. У них есть какой-то опыт. А прокатную машину может взять любой. И создать аварийную ситуацию.

По его словам, возраст пользователей каршеринга в основном от 26 до 45 лет - 82%. Остальные - моложе. У 70% клиентов есть свой личный автомобиль.

ВЕЛИКОВ-ОДИНОЧЕК НЕ БУДЕТ

Коснулись и проката велосипедов (эта услуга также растёт с каждым годом). В ближайший сезон в распоряжении москвичей будет 5120 велосипедов, 390 электровелосипедов (с 13-ю станциями обслуживания), 10 тысяч самокатов и 100 электроскутеров (для них нужна водительская категория А).

- О тарифах и дате запуска сообщим отдельно, - сказал Максим Ликсутов. - В целом сервис растёт и пользуется популярностью. Была задумка запустить прокат велосипедов, которые не нужно оставлять на станции. Бросил где попало, а следующий клиент взял. О его местонахождении операторам было бы известно с помощью специальных датчиков. Но мы отказались от этой идеи.

Вероятно, специальные датчики не остановили бы воришек, которые могут растащить велики за один сезон. Да и пунктов проката вполне хватает (430 адресов).

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

Столичное такси: Только цифры

Столичное такси: Только цифры

Фото: Наиль ВАЛИУЛИН

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Столичный ЦОДД оштрафовали за миниатюрные дорожные знаки

В столичном ГИБДД и ЦОДД уже долгое время нет согласия по поводу размеров дорожных знаков. Гаишники оказались ярыми противниками их уменьшения. Спор дошел до суда. Предметом иска стали два дорожных знака «Уступи дорогу» и «Пешеходный переход» на одной из улиц города. Размер знаков был меньше традиционного. За такие вольности ЦОДД было оштрафовано на 200 тысяч рублей (подробности)

Такси или каршеринг: ищем выгодный транспорт

Технический директор Google и известный футуролог Рэй Курцвейл сделал прогноз: к 2033 году люди практически перестанут покупать личные автомобили. Да и водителей почти не останется. Жителям городов проще будет пользоваться дешевым такси с автопилотом, которое само перевозит пассажиров (подробности)

Такси без правил: из-за чего 38-летний водитель уже две недели голодает возле офиса «Яндекса»

Недалеко от станции метро «Бутырская» есть площадка, напоминающая поле подсолнечника. Каждый день здесь мельтешат сотни желтых машин. Угрюмые таксисты собираются группками и, покуривая, базарят за житуху. А потом стекаются в контору «Яндекс.Такси» и застревают в очереди (подробности)