2019-05-07T11:38:04+03:00

Пилоты, диспетчеры, наземный персонал: СКР назвал основные версии авиакатастрофы в Шереметьево

Следственная группа будет проверять квалификацию и действия всех должностных лиц, которые были задействованы во время полета [видео]
Поделиться:
Комментарии: comments533
Глава СК РФ Александр Бастрыкин (слева) у сгоревшего самолета в Шереметьево.Глава СК РФ Александр Бастрыкин (слева) у сгоревшего самолета в Шереметьево.
Изменить размер текста:

В столичном аэропорту Шереметьево работают десятки экспертов: следователи, криминалисты, представители МАК. На месте председатель Следственного комитета Российской Федерации Александр Бастрыкин. Он провел оперативное совещание и осмотрел сгоревший самолет. Главный следователь России велел в самые короткие сроки закончить осмотр места происшествия, собрать все доказательства, связанные с трагедией.

Видео самолета рейса Москва - Мурманск, совершившего аварийную посадку в аэропорту Шереметьево, на утро после трагедии.

22 человека уже признаны пострадавшими в авиакатастрофе. Сейчас следователи опрашивают очевидцев, сотрудников аэропорта, родственников пассажиров. Устанавливаются личности всех погибших – пока известно, что жертвами стали 40 человек, еще один считается пропавшим без вести.

«Следствием рассматриваются различные версии произошедшего, среди которых недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и лиц, проводивших технический осмотр борта; неисправность воздушного судна; неблагоприятные метеоусловия», - сообщается на официальном сайте СК РФ.

Авиакатастрофа в Шереметьево: 41 погибший.Спастись из горящего в Шереметьево самолёта смогли только 37 из 78 человек, что были на борту. Остальные погибли...

Изучать обстоятельства жесткой посадки будут по записям с камер видеонаблюдения, которые зафиксировали момент трагедии. Кроме того, множество роликов были записаны пассажирами аэропорта, которые стали свидетелями. В Сети можно найти даже ролики изнутри самолета, которые записали пассажиры загоревшегося Sukhoi Superjet 100. Многое о случившемся скажут речевой и параметрический самописцы (черные ящики).

«Отобраны образцы топлива из баков самолета и заправочной станции, аудиозаписи переговоров с диспетчерской службой, записи с камер видеонаблюдения. В ближайшее время будут назначены генетические и судебно-медицинские экспертизы», - сообщает ведомство.

Видео из салона горящего самолёта во время посадки.

Трагедия произошла 5 мая. Самолет, следовавший по маршруту Москва-Мурманск, осуществил аварийную посадку на взлетно-посадочную полосу. Предположительно, сразу после взлета в воздушное судно попала молния, что привело к отключению всех систем. При посадке произошло возгорание фюзеляжа воздушного судна. На борту находилось 78 человек, среди них трое детей. В момент пожара 33 пассажира и 4 члена экипажа были эвакуированы, поиски остальных продолжаются.

Наивные вопросы о трагедии в Шереметьеве: что стало причиной катастрофы

00:00
00:00

ВЕРСИЯ

Источник: Главная версия трагедии - отказ электрооборудования и автоматики после удара молнии

Со слов источника Интерфакса предварительная картина трагедии такая:

- В самолет попадает молния, отказывает электроника и радиосвязь. На высоте около двух километров экипаж подает сигнал бедствия

- Самолет совершает грубую посадку. Лайнер четырежды ударяется о полосу. После четвертого удара рушится одна из стоек шасси. Ее детали, предположительно, попадают в двигатель

- Так как посадка происходит через 20 минут после взлета, топливные баки полные. Маневры по сбросу топлива выполнить было невозможно из-за отказа радиосвязи. Вспыхивает пожар, который быстро охватывает всю хвостовую часть самолета.

Неудачная посадка самолета Sukhoi Superjet 100 стала причиной возгорания лайнера. Фото: REUTERS

Неудачная посадка самолета Sukhoi Superjet 100 стала причиной возгорания лайнера.Фото: REUTERS

МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ

Генерал-майор и заслуженный летчик РФ Владимир Попов отметил телеканалу "360", что в момент трагедии над Шереметьево проходил метеорологический фронт. Трение интенсивных потоков воздуха создало «большой потенциал электрической энергии в воздушных массах», что могло в итоге привести к накоплению энергии. Это спровоцировало короткое замыкание и повредило каким-то образом кабельную систему управления самолетом или радиосвязи.

Заслуженный военный летчик РФ Владимир Попов: Проблема современных самолетов - в них слишком много электроники, которая работает только в идеальных условиях

00:00
00:00

Пилот 1 класса, командир экипажа А-320, отличник "Аэрофлота" Андрей Литвинов объяснил, почему самолет при посадке несколько раз "подпрыгнул" на полосе:

Пилот первого класса Андрей Литвинов: Превышение посадочной массы и отказ управления. Могли бы вообще не долететь!

00:00
00:00

- Это называется "дал козла" по-нашему. У него было превышение посадочной массы. Самолет тяжелее, чем он должен быть на посадке. Мы же летим из пункта А в пункт Б с расчетом, что это топливо выработается и самолет станет легче. А когда посадка с превышением массы – да, мы отрабатываем это упражнение – происходит то, что вы видели на кадрах. А тут еще усугубилось тем, что управления нет. Тут сразу два фактора сыграло отрицательную роль, - сообщил он в эфире Радио "Комсомольская правда".

«Суперджет» загорелся после приземления.

Независимый технический эксперт Юрий Антипов считает, что нельзя полностью снимать вину с пилотов:

- Мы знаем случаи, когда полностью у самолета отказывал двигатель и все электрооборудование, и мы знаем эти случаи у нас в стране. Пилоты, если они достаточно профессиональные и не поддались панике, они мягко сажают самолет и при этом шасси не ломаются, не пробивают баки и не получается такого пожара, который мы видели вчера в Шереметьево, - сказал он в эфире Радио "Комсомольская правда". - Поэтому мое мнение, что пилоты проявили себя крайне непрофессионально. Скорее всего, это паника, это недостаток профессионализма – они не только сломали шасси, они еще и "козлили" на полосе – то есть, несколько раз самолет подпрыгивал из-за сильных ударов о ВПП.

«Синдром ведра с болтами»: что не так с нашим «Суперджетом» и кто ответит за гибель 41 человека

00:00
00:00

Катастрофа в Шереметьево: 41 жизнь, по которой скорбит вся страна.Врач, юрист, рыбак, дети и мамы... Пожар на борту самолёта в Шереметьево унес жизни 41 человека. Вспомним их всех поимённо

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Попадание молнии и отказ электроники: Названа главная версия авиакатастрофы в Шереметьево

В самолет рейса Москва-Мурманск могла попасть молния, из-за чего электронное оборудование перестало работать (подробности)

Версии пожара на борту Москва-Мурманск в Шереметьево: Молния, отказ оборудование и техническое несовершенство «Суперджета»

Эксперты сейчас рассматривают несколько версий пожара на самолете, летевшем из Москвы в Мурманск. Напомним, «Сухой Суперджет» вылетел из аэропорта «Шереметьево» около 18.00 5 мая и уже через несколько минут повернул в обратную сторону (подробности).

Видео из аэропорта с колонной спецмашин, которые там до сих пор работают.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также