Мурманск. У стихийного мемориала памяти жертв трагедии в Шереметьево.
Фото: REUTERS
Нынешней ночью эксперты приступили к расшифровке бортовых самописцев сгоревшего при посадке в Шереметьево SSJ 100. Напомним, 5 мая самолет «Аэрофлота» вылетел из Москвы в Мурманск, из-за удара молнии (по версии пилотов) вышла из строя радиосвязь и командир принял решение возвращаться в Шереметьево и садиться. Уже на взлетно-посадочной полосе лайнер загорелся. Погиб 41 человек.
Как стало известно, для следствия на данный момент приоритетной версией является ошибка пилотов. Точнее, череда ошибок. Среди них - решение лететь через грозовой фронт, посадка с полными баками, с превышением допустимого веса и скорости.
Сотрудники Следственного комитета на месте катастрофы в Шереметьево.
Фото: REUTERS
- По полному видео посадки сразу видно, что самолет снижается с превышением вертикальной скорости и скорости снижения, - комментирует полковник ВВС Виктор Алкснис. - Об этом специалисты говорили с самого начала. Большой вопрос, почему командир экипажа все-таки принял решение сажать борт с полными баками и превышением максимально допустимого веса, не выработав топливо. Последствия такой посадки были очевидны. Началось «прогрессирующее козление», как это называют в авиации, - самолет начал скакать по ВПП. Было три касания полосы. После третьего шасси пробили крылья, в которых находятся топливные баки, они загорелись...
Вечером 5 мая в столичном аэропорту Шереметьево самолет Сухой Суперджет совершил неудачную аварийную посадку и загорелся. Погиб 41 человек.
Фото: YouTube
По мнению эксперта, в данном случае модель самолета не имела для катастрофы решающего значения.
- К «Суперджету» как к самолету много претензий. Но при таких условиях посадки, с превышением веса и скорости, то же самое случилось бы с любым зарубежным самолетом. Шасси так же бы проломили крылья с баками. Не существует в мире шасси, которые выдержали бы такие нагрузки.
При этом пилоты советской школы критикуют и уровень подготовки нынешних пилотов гражданской авиации.
- Я слышал, что около года назад «Аэрофлот» запретил своим пилотам полеты на ручном управлении. Слепое доверие компьютеры. Хотя недавние ЧП с «Боингами» доказали, что нельзя слепо доверять только технике. А зачем тогда пилот нужен? Сидеть в кабине и просто следить за действием компьютера? А если сложные условия, непредвиденная ситуация в полете? Что пилот будет делать? Это как если бы человек годами ездил в машине с автопилотом и вдруг ему пришлось бы сесть за руль. Я считаю, что нашим авиакомпаниям надо увеличить часы тренировок по управлению самолетами в ручном режиме.
Список пассажиров, которые выжили в сгоревшем «Суперджете»
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
«Я выталкивала дверь ногой и тащила людей буквально за воротник»: бортпроводница рассказала о пожаре «Суперджета» в Шереметьево
Выжившие пассажиры благодарят экипаж самолета, который помог им выбраться из пекла (подробности)
Самолет поглотило пламя. Хроника пожара в Шереметьево в видео
41 человек погиб в горящем самолете в аэропорту Шереметьево. "Сухой Суперджет" рейса Москва — Мурманск совершил аварийную посадку вечером в пятницу, 5 мая. Видео пылающего как факел самолета мгновенно разлетелись по сети. Мы восстановили хронику трагедии по кадрам видеозаписей. (подробности)