В МВД продолжают работать над тем, чтобы сделать процедуру прохождения ТО менее обременительной для водителя.
Фото: Светлана МАКОВЕЕВА
Уже на следующей неделе, 22 августа, вступит в силу закон, по которому для получения полиса ОСАГО больше не будет требоваться диагностическая карта о прохождении техосмотра. А в МВД продолжают работать над тем, чтобы сделать процедуру прохождения ТО менее обременительной для водителя. Как сообщил «Коммерсантъ», в министерстве выдвинули идею отмены некоторых обязательных пунктов техосмотра, в частности следующих исследований:
- коррозии элементов тормозной системы;
- наличия повреждений тормозных трубопроводов;
- способности стеклоомывателя подавать жидкость в зону очистки стекла;
- наличия аптечки, знака аварийной остановки и огнетушителя;
- уровня шума выпускной системы и загрязняющих веществ в выхлопе;
- подтеков рабочих жидкостей (масла, антифриза, электролита) из двигателя, коробки передач, мостов, сцепления, аккумулятора, системы охлаждения, системы кондиционирования;
- наличия мест установки государственных регистрационных знаков.
Все это должно сделать процедуру техосмотра более дешевой и удобной для водителей. Правда, закона соответствующего еще нет. Пока лишь идут дискуссии по этому вопросу.
В разговоре с kp.ru вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин назвал инициативу МВД во многом разумной. При нынешних требованиях техосмотр не пройдут более половины всего автомобильного парка страны. Кроме приведенных ведомством избыточных требований, в НАС предложили исключить из правил техосмотра пункт о недопустимости трещин на лобовом стекле и задних фонарях. Антон Шапарин напомнил, что к некоторым ретро-автомобилям запчасти уже не производятся.
Вместе с тем вице-президент автомобильного союза считает, что недопустимо исключать их техосмотра обследование тормозной системы автомобилей.
- Если перестанут контролироваться механические повреждения тормозных трубок и коррозия элементов, то перестанет контролироваться состояние тормозной системы вообще, - говорит Шапарин. - Вероятность ДТП из-за отказавших тормозов фатальна. Снимать такие требования просто преступно! Недавно первый замминистра внутренних дел Александр Горовой приводил статистику: в прошлом году количество ДТП из-за технических неисправностей транспорта выросло на 13,7%, в них погибло 1223 человека. Нам нужно больше трупов?
- Почему в последнее время от МВД исходит так много инициатив вокруг техосмотра? То отменить техосмотр совсем, теперь - упростить его.
- Это все прямые следствия провала реформы техосмотра. В октябре 2021 года истекает срок пролонгации диагностических карт из-за пандемии, - объясняет Шапарин. - До этого времени МВД нужно представить в правительство какое-то видение того, как техосмотр будут организовывать по новым правилам. В случае введения добровольного техосмотра, подавляющее большинство пунктов ТО вынуждены будут закрыться, так как в стране слишком мало грузовиков, автобусов и такси (для которых техосмотр останется обязательным), чтобы они не простаивали.