Происшествия10 октября 2021 12:49

Версии крушения самолета в Татарстане: Борт был перегружен, отказал двигатель

Источник рассказал "Комсомольской правде" основные версии крушения самолета с парашютистами в Татарстане
Одной из возможных причин крушения самолета в Татарстане 10 октября 2021 года мог стать перегруз

Одной из возможных причин крушения самолета в Татарстане 10 октября 2021 года мог стать перегруз

Компетентный источник рассказал kp.ru подробности о потерпевшем крушение самолете L-410, который 10 октября рухнул в Татарстане.

Что известно про борт

Самолет, разбившийся в Татарстане, был в эксплуатации с апреля 1987 года.

Инсайдер отмечает, что воздушные суда с данным номером имеют статус военного изделия и поставлялись до 1990 года исключительно в Вооруженные силы СССР и страны Варшавского договора. Всего было выпущено 150 единиц техники с назначенным ресурсом не более 3 тысяч часов - это примерно 2-3 года полетов. После этого самолет должен был возвращаться на завод-изготовитель для доработки и определения дополнительного ресурса. Но этого не произошло.

Разбившийся самолет в 2014 году был передан ДОСААФ и эксплуатировался на основании внутренних документов организации.

Механик Шамиль Мозаффаров, ранее работавший над потерпевшим крушение в Татарстане L-410, рассказал, как восстанавливал борт. Он отметил, что ручается не только за проделанную им работу, но и за опытность пилотов, которые управляли L-410.

Авиакатастрофа в Татарстане
Утром 10 октября под Мензелинском в Татарстане потерпел крушение легкомоторный самолет с парашютистами на борту. Самолет разломился пополам, 16 человек погибли…
Самолет, разбившийся в Татарстане, был в эксплуатации с апреля 1987 года

Самолет, разбившийся в Татарстане, был в эксплуатации с апреля 1987 года

Фото: REUTERS

Версии крушения

Одной из возможных причин крушения самолета в Татарстане 10 октября 2021 года мог стать перегруз, сообщил источник kp.ru. Самолет рассчитан на 19 человек, а 10 октября на его борту находилось 22 человека, включая двух пилотов. Из-за этого судну могло не хватить мощности для набора высоты.

Между тем, президент республики Татарстан Рустам Минниханов сообщил, что пилоты еще в воздухе доложили об отказе одного из двигателей и запросили экстренную посадку. Это произошло почти сразу после взлета, на высоте 70 метров.

"Полет, как мы видим, длился недолго. Они уходили, так как впереди были населенные пункты - уходили влево, шли на посадку. Но, видимо, высота не позволила. На этом месте стоял автомобиль "Газель", крылом они задели, и летательный аппарат перевернулся", - сообщил он Интерфаксу.

Из-за того, что самолет рухнул почти сразу после взлета, никто из парашютистов не смог спастись.

- Крушение произошло почти сразу после взлета. Буквально через несколько минут. Была очень маленькая высота. Никто из людей не то, чтобы парашют раскрыть не успел, даже выйти из самолета времени не было, - пояснил kuban.kp.ru начальник парашютной службы аэроклуба «Мензелинск» Сергей Филатов.

Мнение эксперта

Вадим Лукашевич, независимый авиационный эксперт, кандидат технических наук на Радио "Комсомольская правда" прокомментировал версии.

Он отметил, что когда случаются авиапроисшествия с такими тяжелыми последствиями, всегда рассматривается три группы возможных причин. Это техническое состояние борта, человеческий фактор и погодные условия. Так как в данном случае планировались прыжки с парашютами, сложные погодные условия можно сразу исключить.

- Две остальные причины, с моей точки зрения, пока что равноценны. Даже несмотря на тот факт, что уже зафиксирована проблема с двигателем, самолет успел подняться только на 300 метров. Посадить самолет с одним двигателем с высоты 300 метров, ну, нормальный опытный экипаж это должен уметь делать. Здесь что-то произошло еще. Думаю, что техническое состояние двигателя, проблемы с двигателем – это был некий такой спусковой крючок какой-то цепи событий, которое следствие должно выяснить, - считает эксперт

Лукашевич считает, что нельзя не брать во внимание и возраст самолета.

- Конечно, у меня, как у технического специалиста, вопрос, в первую очередь, к самолету. Если самолет летает с начала 80-х, представьте, он произведен в Чехословакии. Сейчас такой страны уже нет, а самолеты остались. Эта изношенность парка, сказал бы, моральная изношенность. Если самолет летает, нормально обслуживается, проходит капитальные ремонты, межремонтное обслуживание перед каждым вылетом и все нормально, то это не значит, что по истечении 30 лет самолет продолжает соответствовать каким-то нормативам безопасности.

Разбившийся самолет в 2014 году был передан ДОСААФ и эксплуатировался на основании внутренних документов организации

Разбившийся самолет в 2014 году был передан ДОСААФ и эксплуатировался на основании внутренних документов организации

Фото: ТАСС

Главное об авиакатастрофе под Мензелинском

- Let L 410 "Turbolet" потерпел крушение утром 10 сентября 2021 года под Мензелинском. Известно, что самолет принадлежал местному аэроклубу. На борту было 22 человека - члены экипажа, а также парашютисты и инструкторы аэроклуба;

- Погибли 16 человек, среди них - двое летчиков. Шестерых выживших достали из под обломков и доставили в Мензелинскую ЦРБ.

- Опубликован список погибших и пострадавших при авиакатастрофе.

Жёсткая посадка самолёта L-410 в Татарстане

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

Авиакатастрофа под Мензелинском в Татарстане 10 октября 2021: самолет разломился пополам, 16 погибших

Утром 10 октября 2021 года под Мензелинском в Татарстане потерпел крушение самолет с парашютистами на борту. Рассказываем, что известно об авиакатастрофе (подробности)

Заслуженный летчик СССР о третьей подряд катастрофе легкого самолета L-410: Машина надежная, но не чета нашему «кукурузнику» Ан-2

По оперативным данным, в результате жесткой посадке погибли 16 человек из 22 находившихся на борту (подробности)

ЧПИнтересное