Контекстная реклама в Интернете: социальные сети или поисковые системы?

контекстная реклама
Хотите, чтобы контекстная реклама привлекала больше целевой аудитории? Желаете повысить конверсию? Воспользуйтесь преимуществами новых средств интернет-маркетинга.

Ознакомиться на примере системы DynaAds...


управление контекстной рекламой
Показатель эффективности рекламной кампании – контакты только с потенциальными клиентами, реально заинтересованными в ваших товарах или услугах.

Узнать, как этого добиться
с помощью DynaAds...



эффективность контекстной рекламы
Оплачивайте только результат: средний CTR 30% в любой области интернет-бизнеса – вполне достижимая цель.

Посмотреть показатели DynaAds...


контекстная реклама цена
Выбирайте выгодные решения – воспользуйтесь возможностью оплачивать контакты с целевой аудиторией по цене, которая устраивает вас.

Подробнее на примере DynaAds...


контекстная поисковая реклама
Проверьте эффективность новых технологий интернет-маркетинга – получите ощутимое конкурентное преимущество.

Ознакомиться...

С каждым годом все больше компаний для продвижения своей продукции прибегают к интернет-маркетингу, а некоторые полностью переносят бизнес в формат онлайн с целью снижения затрат. Мы рассмотрим один из самых популярных способов привлечения клиентов в глобальной сети – контекстную рекламу, ее отличия от иных видов рекламы, особенности и преимущества, а также проанализируем различные сервисы для эффективной реализации кампании.

Контекстная реклама – верный союзник в борьбе за клиента

Основная задача любого вида рекламы – привлечь внимание потенциального потребителя к бренду, услуге или товару. С развитием Интернета появились совершенно новые способы заинтересовать аудиторию, такие как контекстная реклама для сайтов.

Основной принцип ее работы прост: пользователь делает запрос в поисковой строке и, помимо обычных результатов выдачи, видит объявления компаний, чьи предложения относятся к соответствующей теме. Уникальность контекстной рекламы в том, что она доступна лишь заинтересованному клиенту, потенциально готовому совершить покупку. Это является главным отличием от интернет-баннеров и рекламных объявлений, при использовании которых предложение получают все лица, в том числе не входящие в таргетинговую аудиторию заказчика.

Если говорить о соотношении количества переходов на целевую страницу (допустим, «оформление заказа») к общему числу просмотров сайта, также называемого конверсией, то и здесь бесспорным лидером является именно контекстная реклама – посетитель приходит на сайт компании, уже зная свои цели, и если предложение его устраивает, становится клиентом.

На данный момент размещение контекстных объявлений возможно через Яндекс.Директ, Google AdWords, Бегун, DynaAds и ряд других сервисов. Каждая из систем предлагает свои площадки для рекламы – в основном, это крупные сайты с большой посещаемостью и поисковые системы.

Эффективность и стоимость – главные аргументы «за»!

Давайте более детально рассмотрим причины выбора многими компаниями этого вида рекламы в качестве главного инструмента повышения продаж.

Как уже было сказано, основным преимуществом данного типа рекламы является «взаимодействие» только с целевой аудиторией. Большинство систем контекстной рекламы позволяет настраивать кампанию так, чтобы объявление демонстрировалось только в определенное время суток, в выбранных регионах, то есть максимально конкретизировать просматривающую контент публику. Это позволяет существенно снизить затраты – рекламодателю не приходится платить за «случайные» просмотры, пользователи откликаются на объявления, соответствующие их интересам, а значит, соотношение затрат и прибыли будет оптимальным.

Наиболее распространенным типом формирования стоимости контекстной рекламы является оплата за «клики». Стоимость перехода обычно строится по типу аукциона, то есть наибольшее количество просмотров имеют объявления тех заказчиков, которые готовы заплатить цену выше.

Контекстная реклама в поисковых системах

Этот вид контекстной рекламы изначально был создан поисковыми системами в целях получения прибыли от результатов выдачи, то есть целевого процесса. Идея оказалась удачной – отклики компаний не заставили себя долго ждать, и по темпам роста, скорости развития контекст быстро обогнал офлайн-рекламу. Маркетологи получили возможность прямого общения с заинтересованной аудиторией без длительного и затратного SEO-продвижения по сотням запросов. Сегодня на рынке представлены несколько основных сервисов, предлагающих контекстную рекламу разной стоимости и эффективности.

Яндекс.Директ

Яндекс.Директ на данный момент является самой известной системой размещения контекстной рекламы. Популярность ее обусловлена большой численностью аудитории – к поисковику «Яндекс» адресуют запросы около 60% всех российских пользователей Интернета.

В качестве преимуществ, помимо количества показов, многие выделяют простоту использования, хорошую поддержку со стороны менеджеров.

Слабыми сторонами Директа, по мнению рекламодателей, являются большие расходы на проведение кампаний, высокая конкуренция, недостаточная клиентоориентированность, множество «подводных камней» в настройках, из-за которых начинающие растрачивают бюджет впустую.

Принцип контекстной рекламы Яндекс.Директ стандартный – показы зависят от запроса пользователя, по системе аукциона оплачивается каждый «клик» по объявлению. Площадками для размещения выступают поисковая система Яндекс и многие крупные сайты: Афиша, Livejournal, Avito, Мэйл.ру и др.

В целом, система предназначена скорее для небольших и среднего уровня фирм, предлагающих «массовые» услуги и стремящихся охватить как можно большее количество людей, без особых предпочтений по уровню обеспеченности или возрасту.

Начальная сумма для работы с Директом – от 300 рублей. Самая низкая цена клика – 30 копеек, но по запросам с высокой конкуренцией минимального платежа может хватить на один-два перехода клиентов.

Google AdWords

Контекстная реклама Google AdWords тоже востребована компаниями, хотя и не столь известна, как у сервиса Яндекс.

Отзывы пользователей в целом положительные: система имеет более гибкие и полные настройки, требует меньших затрат в сравнении с Директом, даже при использовании параметров «по умолчанию» обходится гораздо дешевле. Меньшая конкуренция позволяет сэкономить на аукционных ставках.

К минусам относят сложность освоения принципов работы с системой, не очень большое количество площадок размещения, отсутствие инструментов для прогнозирования бюджета, низкую популярность Google в регионах.

Площадками показов объявлений выступает непосредственно Google, занимающий более 30% рынка поисковых систем, а также многочисленные сайты-партнеры.

По мнению многих организаторов кампаний, Google, в сравнении с Яндексом, имеет хоть и меньшую, но более солидную аудиторию, и отдача от этого сервиса, при грамотной настройке, может превысить показатели Директа, особенно по товарам и услугам класса выше среднего и предназначенных для мужчин.

Минимальный платеж по AdWords составляет 100 рублей, стоимость клика начинается с 1 копейки, аукционный шаг также равен копейке. Стоит учитывать тот факт, что при внесении средств на депозит Google AdWords сразу же снимается НДС, чего нет в Яндекс.Директ.

Бегун

Контекстная реклама Бегун «относится» к Рамблеру – поисковику, существенно утратившему позиции за последние годы. Несмотря на это, данный сервис по-прежнему довольно популярен – большое количество партнеров, размещение в том числе на площадках Яндекса и Гугла, не самые высокие затраты на кампанию обеспечивают Бегуну стабильно высокое количество заказчиков.

Схема размещения объявлений мало чем отличается от предыдущих видов, но если у Директа и AdWords большая часть трафика идет непосредственно с поисковых систем, то у Бегуна основные посетители приходят к заказчикам с сайтов его партнеров.

В целом, система несколько экономичнее, чем сервис контекстной рекламы Яндекса, но имеет примерно тот же охват аудитории и те же ее особенности.

Минимальный платеж для начала работы составляет 140 рублей, а самая низкая цена клика – 1 рубль.

DynaAds

DynaAds – относительно молодая, стремительно развивающаяся система. Принцип ее работы значительно отличается от других, но при этом сохраняет главные преимущества контекстной рекламы.

Схема предоставления услуг следующая – заказчик формирует требования к позиционированию своего товара, услуги. Менеджеры DynaAds составляют план будущей кампании, подбирают авторитетные площадки для размещения. Составляется тематический текстовый материал информационного характера, ориентированный на широкий круг потенциальных покупателей. Статьи дополняются ненавязчивыми рекламными блоками со ссылками на сайт заказчика.

Таким образом, будущий покупатель при поиске ответа на интересующий вопрос сначала попадает на крупный известный портал. Затем знакомится со статьей, подробно и без явной рекламы, рассказывающей о волнующей читателя теме. Здесь же пользователь встречает информацию об определенных услугах или товарах, отвечающих его текущим потребностям.

В чем же отличие этого подхода? С одной стороны, как и при других видах контекстной рекламы, заказчик получает внимание именно от целевой аудитории. С другой – местонахождение и подача материала вызывают у клиента доверие, в отличие от обычных объявлений в поисковых запросах.

Как известно, многие потенциальные покупатели, прежде чем принять окончательное решение о покупке товара или услуги, пытаются найти ответы на ряд волнующих их вопросов. Преимущество DynaAds еще и в том, что «ее» статьи содержат столь необходимую для покупателя информацию, причем в интересном рекламодателю ключе. То есть клиент на момент окончательного выбора товара уже является лояльным к компании заказчика.

Особенностью системы DynaAds можно считать ее высокую клиентоориентированность. Работа с рекламодателями «строится» индивидуально: количество выпускаемых материалов, их подача, место и сроки размещения, бюджет – все определяется исходя из потребностей и желаний заказчика.

Стоимость контекстной рекламы будет зависеть от объемов работ, но в целом она значительно ниже, чем у других систем. Стоит отметить, что услугами сервиса уже воспользовались многие крупные бренды.

Контекстная реклама в социальных сетях

Соцсети – один из крупнейших сегментов интернет-пространства. Согласно исследованиям, в социальных сетях зарегистрировано более 75% пользователей всемирной паутины. И естественно, рекламодатели заинтересованы в том, чтобы размещать здесь информацию о своих услугах и товарах. Но так ли действенна контекстная реклама в соцсетях и окупаются ли расходы на нее?

Таргет@mail.ru

Основное отличие сервиса в том, что он охватывает аудиторию сразу в двух сетях – Мой Мир и Одноклассники. Согласно статистике, именно этими ресурсами предпочитают пользоваться люди старше 45 лет, а это весьма желанная аудитория для многих компаний.

Площадка позволяет настроить рекламу под конкретную географическую область, возраст и интересы клиента. К плюсам можно отнести отличный от других допустимый объем объявления – до 90 символов против 60 ВКонтакте. Слабым местом Таргет@mail.ru является завышенная, по мнению многих, цена услуг – 6-10 рублей за 1000 показов объявления в день. Если говорить о кликах, то минимальная ставка составляет 50 копеек, максимальная – 60 рублей. Из этого следует, что для старта кампании вам может понадобиться довольно значительная сумма – от 10 000 рублей.

Опыт практиков таргетинга показывает, что с помощью данного сервиса лучше всего рекламировать товары и услуги категории бизнес и премиум, а также продвигать продукцию для женской аудитории.

Facebook

Сайт Facebook также предлагает возможность размещения контекстной рекламы на своей площадке. Таргетинг здесь можно настроить по стране, возрасту, должности, семейному положению и многим другим параметрам – вплоть до любимых книг потенциального клиента. Отсюда вытекает особенность подачи рекламы в этой соцсети – целевая аудитория может быть гораздо уже, чем, например, в Одноклассниках или ВКонтакте, поэтому возможность отклика возрастает. Но и настройки должны быть предельно четкими, а иначе высок шанс потерять вложенные в кампанию деньги, не достигнув нужного результата. Преимущество использования сервиса Facebook-рекламы: параметры можно изменить в любой момент, так же как и установить счетчик конверсий.

Объявление будет показываться в виде тизера – текстографического блока с картинкой и короткой подписью. Оплату можно производить как за показы, так и за клики, причем, по мнению аналитиков, выгоднее именно показы. Цены стартуют от 3$ за тысячу просмотров. Размещение рекламы в Facebook будет интересно в первую очередь различным образовательным центрам, фитнес-клубам, ресторанам, салонам красоты. Во многих случаях выгодно будет настраивать географический таргетинг – ваше объявление увидят люди из близлежащих районов.

ВКонтакте

Социальная сеть ВКонтакте является наиболее посещаемой и имеет самый большой охват среди различных возрастных категорий, однако основную группу составляют пользователи в возрасте до 35 лет. Следовательно, на площадках сайта будет хорошо работать реклама электроники, косметики, одежды и других товаров, интересных молодым людям. Возможна как реклама непосредственно сообществ соцсети, так и внешних сайтов, мобильных приложений или видеозаписей.

Параметры таргетинга различны – от демографических факторов до операционной системы, которой пользуется клиент. Есть настройка по тематике объявлений. К плюсам сервиса относится то, что рекламу можно разместить не только в самой сети, но и на сайтах-партнерах. К минусам – то, что многие указывают неверную информацию о себе, поэтому численность реальной целевой аудитории может быть не такой большой, как показывает аналитика сайта.

Оплата производится за показы, как и у Facebook, или за переходы. Переход будет стоить от 20 рублей, тысяча показов от 5,5. В целом, траты на рекламную кампанию могут составить 200-500 рублей в день.

Поисковая система или социальная сеть?

Мы рассмотрели особенности контекстной и таргетиноговой рекламы в соцсетях и поисковых системах. Что же выбрать заказчику для продвижения своего продукта?

Как показывает практика, оптимальное соотношение цена-качество и лучший результат дают все-таки поисковики. Это объясняется тем, что при подборе аудитории для показа они ориентированы, в первую очередь, на потребности пользователей, а не на их демографические особенности или сферу интересов.

Таргетинг по различным личностным признакам частично сужает круг получателей объявления, но при этом отсекает множество потенциальных покупателей, которые не соответствуют представлениям заказчика о целевой аудитории, хотя фактически заинтересованы в совершении сделки.

Реклама в соцсетях может улучшить узнаваемость бренда, анонсировать какую-то абсолютную новинку на рынке, по которой пока невозможно давать контекстную поисковую рекламу, но в области продаж ее эффективность ниже, а затраты на нее выше, чем в системах Adwords, DynaAds, Директ и Бегун.