2019-06-23T05:36:27+03:00

Марсоход Curiosity обнаружил на Красной планете возможные признаки жизни

Аппарат NASA зафиксировал в атмосфере Марса высокое содержание метана, что может говорить о присутствии там живых микроорганизмов
Американский марсоход Curiosity собрал новые доказательства признаков жизни на Красной планетеАмериканский марсоход Curiosity собрал новые доказательства признаков жизни на Красной планетеФото: NASA

Американский робот «Любопытство» (Curiosity), который продолжает исследовать поверхность Марса, обнаружил в атмосфере Красной планеты высокий уровень содержания метана, что может говорить о присутствии там живых микроорганизмов, сообщает газета New York Times.

Издание уточняет, что специалисты NASA получили такую информацию от своего марсохода на этой неделе и запросили с Curiosity дополнительные данные, чтобы провести эксперименты для подтверждения наблюдений. Как ожидается, новая порция результатов путешествия аппарата по Марсу поступит от него в понедельник.

Отмечается, что обнаруженный «Любопытством» газ мог находиться внутри планеты в течение миллионов лет, и теперь он выходит через трещины. А мог быть выделен относительно недавно, так как в тонкослойной атмосфере Марса молекулы метана под действием солнечного света и в результате химических реакций разложились бы за несколько столетий.

Кстати, как писал сайт kp.ru, о том, что марсоход NASA зафиксировал на Красной планете всплески метана, сообщалось еще в декабре 2014 года. Еще тогда уточнялось, что источник газа, который вырабатывают земные бактерии, может быть и биологическим, и небиологическим.

NASA's Curiosity Mars Rover Departs Vera Rubin Ridge (360 View).NASA's Curiosity Mars Rover has already descended from Vera Rubin Ridge, a region of Mount Sharp that it has been exploring for more than a year. But before it left, the rover took a 360-degree panorama of the area depicting its last drill hole on the ridge (at a location called "Rock Hall"), a new region it will spent the next year exploring (the clay unit) and its last view of Gale Crater's floor until it starts ascending in elevation again. Important note: Not all browsers support viewing 360 videos/images. YouTube supports uploading and playback of 360 degree videos/images on computers using Chrome, Firefox, Internet Explorer, and Opera browsers. If your browser does not support 360, a static view of this same panorama image will be available on https://photojournal.jpl.nasa.gov/new . For more information about the mission, visit https://mars.nasa.gov/msl. Credit: NASA/JPL-Caltech/MSSS