Отопительный сезон в Москве 2020-2021
Рассказываем все нюансы про отопительный сезон в Москве 2020-2021: когда начало и окончание подачи тепла, куда жаловаться и какие существуют нормативы
Андрей Абрамов
Журналист «КП»
Виктор Власов
Сотрудник управляющей компании
Остаться зимой без отопления не хочет никто. Не заинтересованы халтурить и коммунальщики, поскольку в случае срыва сроков отопительного сезона, их ждут санкции и проверки надзорных органов. Вместе с этим подготовиться к подаче теплоносителя в батареи стоит и самим жильцам. Вокруг этой коммунальной темы всегда много вопросов. «Комсомолка» рассказывает про отопительный сезон 2020-2021 в Москве, а также публикуем инструкцию и памятку, куда жаловаться в разных ситуациях.

Начало отопительного сезона

В 2020 году в Москве отопительный сезон начался досрочно — 28 сентября. Досрочно, потому что главным критерием, на который ориентируются коммунальные службы при подаче тепла, является среднесуточная температура за окном. Когда она не превышает +8 градусов Цельсия на протяжении пяти дней, значит батареям точно нужно «дать огня». Однако власти последние годы закрывают глаза на этот показатель и начинают отопительный сезон досрочно.

Окончание отопительного сезона

Дата окончания отопительного сезона в Москве будет объявлена весной. Есть четкий показатель температуры воздуха на улице, которого коммунальщики должны дождаться, прежде чем перестать топить. Он среднесуточный, то есть рассчитывается исходя из плюса за окном на протяжении всего дня и ночи.

+8 градусов Цельсия в течение пяти суток подряд с дальнейшим потеплением — так звучит норматив.

В прошлом году окончание отопительного сезона случилось в первой декаде мая. Отопление отключают не сразу по всей Москве. Обычно это занимает три дня. В первую очередь попадают жилые кварталы, офисы, промышленные предприятия. Далее — социальные объекты — садики, школы, поликлиники и больницы.

Как подготовиться к отопительному сезону

Осмотрите свой подъезд

— Придерживаюсь той позиции, что жильцы должны не только принимать коммунальные блага, но и участвовать в их формировании. Хотя бы указанием коммунальным службам на очевидные проблемы, — говорит работник управляющей компании Виктор Власов.

Первым делом стоит осмотреть свой подъезд. Прохудившиеся радиаторы, выбитые стекла на межэтажных пролетах — все это снижает энергоэффективность дома. Требуйте замены у управляющей компании. Особенно батарей, потому как поменять во время отопительного сезона их гораздо сложнее.

Прислушайтесь к своим батареям

— Перед началом отопительного сезона батареи обязательно тестируют: прогоняют теплоноситель на короткий срок. Вы можете услышать это по характерным звукам в радиаторах и трубах. Но если они продолжаются слишком долго, возникают среди ночи, не откладывайте звонок в свою управляющую компанию. Большой риск того, что с системой что-то не так. В лучшем случае с началом отопительного сезона квартира будет недополучать тепло. В худшем, может случиться разрыв, — комментирует эксперт.

Осмотрите регуляторы радиатора

Этот пункт касается современных радиаторов, у которых есть соответствующий вентиль. Он должен свободно вращаться. Бывает, что в некачественных моделях он ржавеет, ломается или люди сами заливают его краской во время ремонта.

Проверьте двери и окна

Щели в дверных косяках, подоконниках будут причиной сквозняков и теплопотерь. Старые деревянные окна тоже не способствуют установлению благоприятной погоды в доме. Если позволяют средства, лучше установить тройной стеклопакет, а также заделать все трещины вокруг.

Дайте теплу циркулировать

— Радиаторы часто закрывают шторы или мебель. В этом случае тепло не может распространиться по квартире. Дайте батареям делать свою работу беспрепятственно, — советует эксперт.

Добейтесь установки автоматизированного узла отопления

Для этого придется устроить собрание совета дома или собственников. На повестке поднимают вопрос о выборе оборудования, стоимости, сроках работ, расчете. Положительное решение об установке передается в УК, которая с этого момента обязана поставить такой узел. Откровенно говоря, не все коммунальщики будут рады лишним хлопотам и тратам.

— Срок окупаемости такой системы в среднем пять лет. Она считывает температуру воздуха на улице и, исходя из этого, прибавляет или убавляет подачу тепла. Однако в столице не так много домов, в которых она есть. Решение о ее установке должны принять собственники и очень часто именно на этом этапе возникает проблема со сбором подписей и проведением общедомового собрания с соблюдением регламента, — говорит Виктор Власов.

Популярные вопросы и ответы

Что делать, если отопительный сезон начался, а в квартире нет отопления?

— С момента объявления даты начала отопительного сезона в Москве должно пройти не менее пяти дней прежде, чем стоит начинать жаловаться. Потому как теплоноситель в батареи подают не одновременно по всему городу. Если по прошествии пяти суток отопления не появилось, нужно сообщить о проблеме в Департамент жилищно-коммунального хозяйства Москвы. У них работает Единый диспетчерский центр (ЕДЦ), который круглосуточно принимает обращения по телефону 8 (495) 539-53-53, — рассказал «Комсомолке» сотрудник управляющей компании Виктор Власов.

На сколько могут отключить отопление в холодный период?

В объектах социальной инфраструктуры — школы, садики, больницы — вообще запрещено отключать отопление на протяжении всего сезона. Для жилых помещений есть свои нормативы.

Отключить отопление могут единовременно, но не более чем:

  • на 16 часов, если температура в помещении сохраняется выше 12 градусов Цельсия;
  • на 8 часов, если температура в помещении от 10 до 12 градусов Цельсия;
  • на 4 часа, если температура в помещении от 8 до 10 градусов Цельсия.

При этом за месяц отопление могут отключить не более чем на 24 часа. Если больше, тогда плата в расчетном периоде снижается на 0,15% за каждый час сверх нормы.

Чтобы сделать перерасчет отопления в Москве, нужно позвонить по номеру +7 (495) 539-53-53 (ЕДЦ). Ваше обращение должны передать в управляющую компанию, откуда придет сотрудник, проведет замеры температуры и составит акт. С этим документом идем в МФЦ «Мои документы». У некоторых домов управляющие компании сами производят расчеты, поэтому документы нужно передать им. В квитанции за месяц должен отразиться перерасчет.

Куда обращаться, если нет отопления?

Жаловаться на отсутствие отопления в квартирах можно сразу в несколько инстанций.

1. Начать стоит со звонка в диспетчерскую службу своего микрорайона или управляющую компанию. Номера диспетчерских можно посмотреть здесь.

2. Раньше в каждом районе Москвы была своя диспетчерскую служба, которая принимала заявки. Теперь их упразднили, а все заявки принимают в ЕДЦ по телефону 8 (495) 539-53-53. Как вариант, можно оставить обращение здесь. В графе получатель нужно выбрать Департамент ЖКХ.

3. Следующим шагом будет звонок в «МОЭК» — эта компания отвечает за транспортировки тепловой энергии в Москве. Телефон их круглосуточной диспетчерской: 8 (495) 539-59-59.

4. Свое обращение можно продублировать через «Госуслуги Москвы», в том числе и через мобильное приложение. Вкладка «Услуги» → «Единый диспетчерский центр» → «Отопление».
Читайте также
Субсидии на ЖКХ
Справочник по субсидиям на оплату ЖКХ — «Комсомолка» отвечает на самые популярные вопросы о льготах: кому положены, как получить и экономить
Фото на обложке: shutterstock.com

А вы готовитесь к отопительному сезону?

Комментарии для сайта Cackle
Made on
Tilda