2018-02-14T21:27:57+03:00

Почему не надо испытывать страх перед полетами после авиакатастрофы Ан-148 в Подмосковье

Пилот, психолог, специалист по аэрофобии, руководитель центра «Летаем Без Страха» - о том, почему летать по небу необходимо
Алексей ГЕРВАШпилот, психолог, специалист по аэрофобии, руководитель центра «Летаем Без Страха»
Поделиться:
Комментарии: comments93
В общем, друзья, нужно продолжать жить и летать и не думать о плохомВ общем, друзья, нужно продолжать жить и летать и не думать о плохомФото: Юлия ПЫХАЛОВА
Изменить размер текста:

Ужасные новости. Тяжело все это. И простым пассажирам, которые собираются сегодня куда-то лететь, сейчас тяжелее в три раза. Но увы, авиапроисшествия неизбежны. Как и любые другие происшествия. Вчера у однокурсника моей знакомой оторвался тромб, умер в 42 года. Такова жизнь - абсолютной безопасности нет нигде. Вопрос в вероятностях.

Вероятности в авиации как раз ниже в разы. Напомню, предпоследняя катастрофа с российским реактивным рейсовым самолётом случилась в 2013 году. Сейчас — 2018-й. То есть 4,5 года в российской рейсовой реактивной авиации ничего страшного не происходило. В мире коммерческие реактивные рейсы не разбивались с 19 мая 2016 года. И это при 40 миллионах (!) рейсов в год. Но навечно ноль рисков, увы, обеспечить невозможно.

Любое происшествие это всегда симбиоз многочисленных очень редких факторов. Здесь, очевидно , немаловажным фактором является редкий самолёт.

В массовых моделях все "синяки и шишки" уже набили. В редких — когда-то, увы, они ещё должны быть набиты. Это относится как к самим самолётам и возможным симбиозам неисправностей, так и к их алгоритмам пилотирования и тестированию и подготовке пилотов.

Опять же, это, возможно, станет одним из факторов, к которому, полагаю, добавится ещё много чего.

В общем, друзья, нужно продолжать жить и летать и не думать о плохом, поднимаясь по трапу самолета. Ибо авиация не перестаёт быть надёжной мега-системой из-за единичных происшествий. Наоборот, она становится ещё более надёжной, так как каждое происшествие дотошно разбирается, изучается и делаются выводы. Именно поэтому двух происшествий по одной и той же причине ещё никогда не случалось. Чудовищный симбиоз редчайших факторов. Могу заверить лишь в том , что причина будет установлена, выводы сделаны и больше такого никогда не произойдёт.

СПИСОК ПОГИБШИХ В АВИАКАТАСТРОФЕ АН-148

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Экипаж разбившегося Ан-148: «У нас возникли проблемы. Через минуту мы вам скажем, связываемся с техсоставом...»

Пилоты обнаружили технические неполадки прямо перед взлетом. Появилась полная расшифровка переговоров борта с диспетчером (подробности)

ВЕРСИИ

Главные версии катастрофы Ан-148: человеческий фактор, отказ двигателя и погода

На борту лайнера был 71 человек. Следственный комитет возбудил уголовное дело (подробности)

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Три вопроса эксперту о загадках катастрофы Ан-148 «Саратовских авиалиний»

Двое суток прошли с момента крушения самолета Ан-148 в Подмосковье, которое унесло жизни 71 человека. По-прежнему в картине произошедшего остаются немало "белых пятен". По просьбе «Комсомольской правды» пилот первого класса, командир аэробуса А320 Андрей Литвинов прокомментировал некоторые неясные моменты, которые обсуждаются в СМИ и социальных сетях (подробности)

МЧС России расширило зону проведения поисковых работ на месте крушения самолета Ан-148.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также