Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+2°
Boom metrics
Туризм4 июля 2018 10:00

"Натали Турс" сначала отменила чартеры, а теперь аннулирует все туры

Сколько туристов останутся без отпуска? Что делать пострадавшим? Обанкротится ли один из старейших туроператоров России?
На сайте туроператора пока никаких официальных заявлений нет, там все радужно

На сайте туроператора пока никаких официальных заявлений нет, там все радужно

Фото: Виктория ДУДИНА

В разгар сезона отпусков у туроператоров - одна проблема за другой. "Полар Тур", "Матрешка", "Аврора БГ", "Премиум Трэвел", DSBW уже ушли с рынка, оставив без отпуска тысячи своих клиентов.

МАСШТАБ БЕДСТВИЯ

Но ситуация с "Натали Турс" - это совсем другой масштаб. Напомню: с 30 июня туроператор отменил все свои чартерные рейсы в Испанию, Италию, Грецию и Турцию. Тогда пообщали, что деньги за несостоявшийся отпуск вернут. И что все не так страшно - большая часть клиентов "Натали" летает регулярными рейсами, а с ними все в силе. (О том, на что могут рассчитывать пассажиры чартеров, мы подробно рассказывали здесь).

На чартеры действительно приходилась небольшая часть бизнеса "Натали", примерно 700 отпускников в неделю: 500 должны были лететь в Испанию, остальные - на другие курорты. Конечно, и 700 испорченных долгожданных отпусков - это много, больно, обидно. Но в реальности их, увы, окажется намного больше...

Дальше все посыпалось, как карточный домик. Из Турции, с Кубы, Испании, Италии, Греции с других пляжных курортов начали звонить туристы: нас не заселяют в отель, "Натали" его не оплатила! Кому-то отказали в трансфере в аэропорт по той же причине.

Принимающая компания We2Meet в Испании прекратила сотрудничество с "Натали Турс" - а ведь Испания для этого туроператора - практически дом родной. Именно "Натали" и ее основатели Владимир и Наталья Воробьевы в свое время открыли для российских туристов курорты Коста-Бравы и Коста-Дорады и сделали их доступными. "Натали Турс" - один из старейших туроператоров России, работает с 1992 года. И если уж в Испании им не рады, значит, дела плохи.

ЦИТАТА

Владимир Воробьев, президент группы компаний "Натали Турс", на своей странице в Фэйсбуке:

"Ко мне обратились многие из вас со словами поддержки и предложениями помощи. В эти непростые дни мы действительно в ней нуждаемся. Нам нужна в первую очередь ваша вера в то, что компания с 25-летним опытом и самыми передовыми на российском рынке технологиями в состоянии справится вместе с вами с возникшими трудностями. Нам нужна поддержка агентств с продажами, без них ни один бизнес не сможет просуществовать долго. Нам нужна самоотверженная работа сотрудников в течение нескольких недель, пока мы вынуждены заниматься многочисленными корректировками. Нам нужно понимание и терпение партнеров в различных странах, которые сделали ставку на российский рынок и "Натали Турс", и которых мы не можем подвести... Приношу извинения клиентам, родным, друзьям, сотрудникам "Натали Турс" и бизнес партнеров. Верю, что вместе мы сможем преодолеть трудности".

В среду, 4 июля, президент группы компаний "Натали Турс" Владимир Воробьев объявил, что аннулирует все ранее подтвержденные туры.

ЧТО ДЕЛАТЬ КЛИЕНТАМ "НАТАЛИ"

На данный момент - обращаться к туроператору напрямую или через свое турагенство с требовнием вернуть всю сумму, уплаченную за тур.

В ассоциации "Турпомощь" (а она была создана как раз после череды банкротств туроператоров) за ситуаций, разумеется следят. С Владимиром Воробьевым провели встречу и в Ростуризме, еще до отмены чартеров (тогда он, правда, пообещал, что все будет хорошо).

Но пока у "Турпомощи" нет оснований подключаться. "Клиентам следует обращаться за компенсациями в компанию, поскольку она не снимает с себя обязательства по выплатам. Туроператор не объявлял о прекращении деятельности, не обращался в «Турпомощь», значит он рассчитывает выполнить свои обязательства", - разъяснил директор "Турпомощи" Александр Осауленко.

Но мало у кого есть иллюзии, что не сегодня так завтра "Натали" официально объявит о своем крахе. Что тогда? Тогда - уже в страховые компании. Финансовые гарантии трех компаний, входящих в группу "Натали Турс", оформлены в страховых компаниях, каждая - на 50 миллионов рублей.

Плюс есть фонд персональной ответственности туроператора, в нем сейчас 6 миллионов рублей. Деньги из фонда пойдут на вывоз из-за границы клиентов "Натпли", если у тех не окажется оплаченных обратных билетов, например. Этим в случае необходимости и будет заниматься "Турпомощь". В ассоциации успокаивают: денег из трех страховок и фонда должно хватить на компенсации всем пострадавшим.

Впрочем, на сайте туроператора пока никаких официальных заявлений нет, там все радужно: открыты продажи зимних туров в Эмираты, тут новый офис, там новый офис...

СОВЕТ ЭКСПЕРТА

Что делать, если вы прилетели на курорт, а отель не оплачен

Александр ОСАУЛЕНКО, директор Ассоциации “Турпомощь”, в эфире Радио “КП”:

- Надо связаться напрямую с туроператором либо со своим турагентством, чтобы прояснить вопрос с оплатой. Если таким образом вопрос не решился или ответ долго не удается получить, то вариантов у отпускников два. Первый – возвращаться домой ближайшим рейсом (что накладно и обидно: прилетели на море, целый год отпуска ждали! А тут вдруг развернуться и уехать? И за обратные билеты придется платить самим. - Ю. С.). Второй – самим, повторно, оплатить проживание в отеле, обязательно взяв все чеки и другие документы, подтверждающие оплату. По возвращении вернуть эти деньги можно, обратившись к туроператору. Если они откажется компенсировать, то - в страховую компанию, где застрахована финансовая ответственность туроператора. Гарантирую: таким образом вернуть деньги вполне реально, эта практика работает уже четвертый год (с тех пор, как в России были введены обязательные финансовые гарантии для туроператоров, отправляющих отпускников за границу. Это было сделано после громких банкротств “Ланта-Тур”, “Южного Креста” и других гигантов туристического рынка. - Ю. С.).

"Натали Турс" обещает решить проблемы за неделю-две

Похоже, оптимистичнее всех настроен Владимир Воробьев, глава группы компаний "Натали Турс". Он уверяет, что туроператор не только не уходит с рынка и не банкротится, а через неделю-другую возобновит продажи туров. Сейчас, напомню, продажи остановлены, а все ранее оплаченные отпускнками туры с вылетом до 1 октября аннулированы

- Мы остановили продажу новых туров в связи со сложившейся ситуацией, так как нужно сделать перетряску продукта, поставщиков, и на это уйдет какое-то время – от одной до двух недель потребуется для новых договоренностей. Мы видим возможности, каким образом ситуацию можно исправить, чтобы возобновить деятельность и удовлетворить клиентов. Мы хотим сохранить компанию, людей, которые 25 лет работают, - цитирует Воробьева "Интерфакс".

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Глава Ростуризма Олег Сафонов: Системного кризиса на туристическом рынке нет

В том, что туроператоры уходят с рынка и отменяют чартеры, виноваты завышенные ожидания и неверные прогнозы бизнесменов, уверен чиновник (подробности)

В ТЕМУ

«Натали Турс» аннулировала все туры: как вернуть деньги, что делать при выселении из отеля

Правовая служба Ассоциации туроператоров России дает подробные рекомендации отпускникам, у которых сорвался отпуск или отель на курорте требует повторной оплаты. Рассказываем, что делать клиентам “Натали Турс” после того, как компания аннулировала все тур (подробности)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

"Натали Турс" отменяет чартеры на курорты: что делать туристам

Один из старейших туроператоров России с 30 июня закрывает чартерные рейсы в Испанию, Турцию, Италию и Грецию. Деньги клиентам обещают вернуть (подробности)

КСТАТИ

Почему разоряются турфирмы?

Низкий спрос на путевки, скачок курса валют или намеренный вывод денег?

Назвать это простой случайностью невозможно. Несколько крупных турфирм обанкротились в самый разгар сезона. Эксперты отрасли и коллеги твердят одно и то же: мол, всему виной плохое состояние экономики. Рентабельность турбизнеса и так была невысокой. А тут еще и скачки курса доллара, снижение спроса. Но так ли все на самом деле? (подробности)