Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
Наука11 октября 2018 9:57

При запуске «Союза МС-10» аварийно отключились двигатели второй ступени

11 октября на МКС должны были отправиться россиянин Алексей Овчинин и американец Ник Хейг [видеотрансляция]
При старте ракеты «Союз-ФГ» к МКС произошла авария носителя

При старте ракеты «Союз-ФГ» к МКС произошла авария носителя

Фото: REUTERS

Во время старта «Союза МС-10» с космодрома произошла авария. Отключились двигатели второй ступени.

- Сработала система аварийного спасения, корабль совершил посадку в Казахстане по трассе полета, - сообщили в Роскосмосе.

Экипаж жив и вышел на связь. К месту приземления отправлен поисково-спасательный отряд.

Напомним, на "Союзе" готовился к отправке очередной международный экипаж из двух человек - россиянина Алексея Овчинина и американского астронавта Тайлера Николаса ("Ника") Хейга. Первоначально команда должна была состоять из трех человек, но одного из них заменили на контейнер с продуктами весом 62 килограмма.

Согласно планам, экипаж “Союз МС-10” должен был провести на МКС 187 суток - чуть больше полугода. Для Алексея Овчинина это был бы второй полет (он и является командиром корабля), Ник Хейг побывает в космосе впервые. Одной из задач российского космонавта должно было стать расследование появления отверстия в обшивке МКС.

Индикатором невесомости в полете экипаж выбрал плюшевую таксу. По словам Овчинина, “первый раз это была сова, в этот раз будет такса”. Индикатор используется для того, чтобы космонавты в корабле, пристегнутые к креслам, могли понять, когда наступает невесомость.

Помимо продуктов, в корабле летело оборудование. Например, магнитный 3D-биопринтер, на котором космонавты должны были попробовать печатать ткани во время нахождения на МКС.

Прямая онлайн-трансляция запуска пилотируемого корабля «Союз МС-10» доступна на сайте kp.ru 11 октября c 10:30 мск.

КСТАТИ

Такой аварии в истории нашей космонавтики еще не было: «Союз МС-10» не долетел до МКС

«Союз» - самая надежная ракета в мире. «Союз ФГ» - современная ее модификация, летающая с 2001 года, еще ни разу не подводила. Поэтому пока сказать, что именно произошло во время выведения, когда работали двигатели второй ступени, сложно (подробности)