Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+2°
Boom metrics
В мире21 апреля 2019 11:33

Публицист Юлия Латынина: Христианство сегодня — самая преследуемая в мире религия

Известная журналистка поделилась с «КП» своим мнением об истоках «пасхального теракта» в Коломбо [видео]
Известная радиожурналистка поделилась с «КП» своим мнением об истоках «пасхального теракта» в Коломбо.

Известная радиожурналистка поделилась с «КП» своим мнением об истоках «пасхального теракта» в Коломбо.

Фото: REUTERS

На уходящей неделе произошли сразу два несчастья. Первое — пожар Нотр-Дам-де-Пари. За ним мы наблюдали в прямом эфире, ни одного человека не погибло, ущерб оказался сравнительно небольшим: сгорела колокольня XIX века, не имевшая особой исторической ценности. Цинично говоря, собор только выиграл: не мог наскрести пять миллионов евро на реставрацию, а тут собрали минимум миллиард — можно перестраиваться, как хочешь.

И второе несчастье — теракты на Шри-Ланке. Будем надеяться, что им посвятят не меньше времени, чем Нотр-Даму, И вот меня что изумляет: я смотрю CNN — и нигде в заголовках новостей не вижу, кто же всё-таки совершил теракты, от которых погибло как минимум 207 человек. Как будто террористы-смертники у нас бывают буддисты или синтоисты.

Фотография статуи Иисуса Христа в одной из церквей стала символом трагедии которая случилась сегодня на Шри-Ланке. Фото: twitter.com/JBRBALA

Фотография статуи Иисуса Христа в одной из церквей стала символом трагедии которая случилась сегодня на Шри-Ланке. Фото: twitter.com/JBRBALA

Абсолютно то же самое происходило 15 марта, когда в новозеландском Крайстчёрче экстремист-ублюдок (другого слова не подберу) устроил стрельбу в мечети, убив 50 прихожан. Об этом благодаря СМИ узнали все. А вот о том, что в это же самое время в Нигерии происходит геноцид христиан, вам, я думаю, неизвестно. Этот геноцид осуществляет народность фулани, к которой принадлежит и президент страны. Племя фулани — кочевое, им нужны новые пастбища. Они сгоняют христиан (таких же темнокожих африканцев — прим. ред.) с насиженных мест. В ту неделю, когда произошла стрельба в Крайстчёрче, — в Нигерии было вырезано несколько христианских деревень, погибло около 50 человек. Но об этом можно прочесть лишь на сайте Breitbart, и тот, кто это пишет — «фашист» и «исламофоб».

Публицист Юлия Латынина

Публицист Юлия Латынина

Фото: Евгения ГУСЕВА

Самой гонимой сегодня религией является христианство. Это абсолютно официальные данные, так утверждают не какие-то «праворадикалы», а сама канцлер ФРГ Ангела Меркель. Есть международный проект OpenChurch, собирающий статистику по атакам на христиан и их храмы. Его сведения такие: за прошлый год из-за своей веры три тысячи христиан было убито, 1252 похищено, свыше тысячи изнасилованы или подвергнуты домогательствам, подверглись нападениям 800 церквей. В 1990 году в Ираке проживало свыше миллиона христиан, сейчас — меньше двухсот тысяч. Да, кто-то из них уехал, но остальные убиты. Притом, что христианство пришло на Ближний Восток раньше ислама и, вообще-то, там зародилось.

Если смотреть CNN, то вы решите, что самая преследуемая в Америку группа — мусульмане. Это не так — преступления на почве ненависти чаще всего совершаются против евреев. Осквернение синагог, атаки на людей, носящих еврейскую кипу. И атакующие иногда кричат «Аллаху акбар».

В Шри-Ланке на католическую Пасху произошло 7 взрывов

В Шри-Ланке на католическую Пасху произошло 7 взрывов

Фото: REUTERS

В Европе ситуация не лучше. Конечно, когда горит Нотр-Дам — это неприятно. Но меня поразило другое. Не успел ещё потухнуть пожар — полиция ещё до каких-либо следственных действий заявила: «Случайное возгорание». Это так и было — но надо всё-таки сначала расследовать, а потом говорить.

Однако церкви горят по всей Европе — и отнюдь не по естественным причинам. «Маргинальные праворадикальные сайты» (других источников нет, крупные СМИ об этом не пишут) в прошлом году насчитали 1063 атаки на различные христианские объекты — не только церкви, но и сакральные символы: обезглавленные статуи, осквернённые кресты. И это только во Франции.

Совсем недавно, в феврале, разбили крест и статую в соборе Сен-Алан в Лаворе; разграблен собор Нотр-Дам-дез-Анфан в Ниме; в марте в Париже подожжена знаменитая церковь Сен-Сюльпис. В том же месяце в Германии подожгли четыре церкви. Немцы подсчитали, что за последние полгода только в Альпах и Баварии было атаковано около двухсот церквей. Это происходит по всей Западной Европе: отрубают голову статуям Девы Марии, переворачивают крестильни, на дверях храмов пишут «Аллаху акбар».

Иногда преступников всё-таки ловят — как раз сейчас над одним таким вандалом происходит суд. Итак, выходец из Пакистана всего два месяца назад приехал во Францию… и прямиком направился в парижскую базилику Сен-Дени (усыпальница французских королей, не менее ценный объект, чем Нотр-Дам), начал там разбивать древние цветные стёкла и орган. На суде он говорит: «Не понимаю, какие ко мне вообще могут быть претензии». Что логично: его родной Пакистан — одна стран, где христиан могут приговорить к казни за какой-нибудь мифический «акт святотатства». Ну привык человек, что крест и церковь — это нехорошо. И вот он приехал в Сен-Дени, который теперь полон ближневосточных выходцев — а «оно» как раз там стоит...

Почему Западная Европа привлекает именно таких агрессивных мигрантов, а потом ещё и не препятствуют их дальнейшей радикализации — понятно. Леволиберальным правительствам, чтобы удержаться у власти, нужны дополнительные голоса. Если ты даёшь людям убежища и пособия, они тебя поддержат на выборах. Правда, однажды такие «новые немцы» или «новые французы» уже могут проголосовать за какую-нибудь «Партию исламского возрождения ЕС».

Но трагедии я бы из этого не делала. Европа — большая. Если, скажем, во Франции или Германии процесс примет необратимый характер, то бизнес и христианское население начнет просто оттуда мигрировать в другие страны — Италию, Швейцарию, Австрию — и там реакция будет, понятно, резко отрицательной. В самом крайнем случае мы видим страны Восточной Европы, которые уже пережили торжество левой идеи и интернационализма и не хотят туда обратно. Ну а, в крайнем случае, есть Китай. Так что цивилизация не погибнет.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Чужие храмы спасаем, а свои - гибнут: как пожар в Нотр-Даме высветил проблемы наших святынь

Российские чиновники уже рассказали о готовности нашего бизнеса собрать деньги на ремонт сгоревшего собора во Франции (подробности)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Взрывы на Пасху в церквях Шри-Ланки: более 200 человек погибло, 400 ранены

Не успел мир отойти от пожара в Нотр-Дам-де-Пари, как неделю спустя на католическую Пасху на другом конце земли оказались в огне храмы Шри-Ланки. Сразу в двух городах тропического островах на главный христианский праздник в церквях прогремела серия терактов. Цифры пострадавших каждую минуту растут, словно сводки с фронта. Сейчас известно о более чем 200 погибших и многих сотнях раненых. При этом до сих пор остаётся открытым главный вопрос: а кто может стоять за трагедией? (подробности)