Как зарегистрировать компанию на BVI: требования к фирмам и этапы процедуры

Регистрация офшорной компании — относительно простой и в то же время эффективный способ оптимизации бизнеса. Одной из самых популярных офшорных юрисдикций являются Британские Виргинские острова (БВО), или BVI.

Компания на BVI: зачем это нужно

British Virgin Islands (BVI) — зависимая британская территория восточной части архипелага Виргинские острова в Карибском море, относится к одной из самых популярных офшорных зон. Юридически эта часть островов принадлежат Великобритании, что делает BVI стабильной и экономически благонадежной территорией. Число зарегистрированных здесь компаний уже превысило миллион. Можно сказать, что BVI — это эталонная офшорная зона, наиболее престижная и респектабельная налоговая гавань планеты, и она же — одна из старейших.

Офшорные финансовые услуги занимают значительную часть экономики БВО. Что касается налоговой системы страны, то она довольно типична для офшорной зоны: подоходный налог для коммерческих компаний и частных лиц отсутствует, налогов на прирост капитала также нет. Взымается налог на заработную плату (он составляет 10% для малых предприятий, 14% — для остальных), пошлины на импортные товары, почтовые сборы, лицензионные выплаты, а также плата за регистрацию компаний.

Таким образом, компания на BVI — это льготное налогообложение, удобная для ведения бизнеса правовая система, базирующаяся на нормах английского законодательства и позволяющая зарегистрированным здесь компаниям сотрудничать с финансовыми организациями любой страны, необязательность ведения бухгалтерской отчетности и, наконец, минимальные нормативные требования к компаниям.

Виды компаний на БВО

Сегодня на БВО можно зарегистрировать следующие типы компаний:

  • Companies limited by shares — компании с ограниченной ответственностью по акциям.
  • Companies limited by guarantees and not authorized to issue shares — компании с ограниченной ответственностью по гарантиям, не имеющие права выпускать акции.
  • Companies limited by guarantees authorized to issue shares — компании с ограниченной ответственностью по гарантиям, имеющие права выпускать акции.
  • Unlimited companies authorized to issue shares — компании с неограниченной ответственностью, имеющие права выпускать акции.
  • Unlimited companies not authorized to issue shares — компании с неограниченной ответственностью, не имеющие права выпускать акции.
  • Restricted purposes companies — компании с ограниченной ответственностью и определенными фиксированными уставными целями.
  • Segregated portfolio companies — компании с ограниченной ответственностью, оказывающие страховые услуги и имеющие право отделять активы обязательства компании по каждому отдельно сформированному страховому портфелю.

Условия регистрации компании на BVI

С бюрократической точки зрения регистрация бизнеса на BVI проста. Достаточно одного акционера и одного директора, причем это может быть один и тот же человек. Бухгалтерская отчетность фирмы может храниться в любой стране, так как требования к ее форме и обязательной сдаче отсутствуют. Любопытно, что отдельные требования предъявляются к названию компании — оно не должно вызывать ассоциаций с Великобританией, правительством, министерствами и ведомствами. Если компания занимается банковской, страховой или трастовой деятельностью, то ей необходимо иметь соответствующую лицензию.

Особенности функционирования офшоров, зарегистрированных на БВО

Деятельность офшоров BVI регулируется Законом о коммерческих компаниях Британских Виргинских островов. Так, согласно законодательству, для офшорных компаний, зарегистрированных на BVI, отсутствует какой-либо валютный контроль, ставка налога на прибыль равна нулю. Также не предусмотрен налог с продаж, налог на добавочную стоимость, не облагаются налогами дивиденды и так далее. Руководство лишь обязано оплатить ежегодный лицензионный сбор (от 300 до 1000 долларов США — точная сумма зависит от размера уставного капитала).

Отметим, что в 2016 году правила ведения бизнеса в этой стране претерпели существенные изменения. Это связано с вступлением в силу поправок от 2004 года в упомянутый ранее Закон (The BVI Business Companies (Amendment) Act 2016 (no. 19 of 2015 and no. 2 of 2016)), направленных на увеличение прозрачности финансовой системы юрисдикции. Начиная с 1 апреля 2016 года все зарегистрированные здесь компании обязаны подавать данные о директорах и бенефициарах в регистрирующий орган на БВО. Кроме того, они в течение пяти лет должны хранить документацию, содержащую описание и подтверждение финансовых операций (таковой, например, может быть ведомость поступлений, расходов, активов и пассивов). Документы должны быть доступными для инспекции местными властями. Нарушение правил хранения финансовой документации карается штрафом в размере 75 000 долларов.

Важно!

Внесение информации о директорах и бенефициарах в Государственный реестр влечет за собой дополнительные расходы для компаний в размере 50 долларов за подачу одного реестра. За несвоевременную подачу данных предусмотрен штраф от 100 долларов.

Помимо прочего, с 1 марта 2014 года на территории БВО вступила в силу Конвенция Организации экономического сотрудничества и развития, предусматривающая межгосударственный обмен налоговой информацией. Также БВО являются участниками многостороннего соглашения по автоматическому обмену финансовой информацией. С июня 2017 года БВО обмениваются информацией с Великобританией. В 2016 году Россия также присоединилась к соглашению, а с сентября 2018 года начала получать информацию. В приказе ФНС России от 4 декабря 2018 года №ММВ-7-17/786@, в котором приводится перечень государств (территорий), не обеспечивающих обмен информацией для целей налогообложения с Россией, БВО отсутствует.

Процедура регистрации

Регистрация (инкорпорация) офшорной компании на BVI предельно проста. Вся процедура четко регулируется законодательством БВО и, как правило, занимает не более двух недель.

Личное участие руководителя компании в процессе инкорпорации необязательно — все регистрационные мероприятия могут быть проведены агентом.

Для инкорпорации оффшорной компании на БВО требуется подготовить пакет документов, включающий апостилированные и переведенные на английский язык учредительные документы регистрируемой компании (учредительный договор, устав и другие), подтверждающие создание юридического лица. Все документы должны быть заверены нотариусом. Для их подготовки регистрационному агенту необходимы:

  • скан-копии паспортов акционеров компании;
  • скан-копии паспортов директоров компании;
  • заполненная анкета на регистрацию, содержащая в том числе данные о деятельности компании и ее название (последнее будет проверено агентом на предмет уникальности на территории БВО).

После оплаты взносов по капиталу и регистрационных пошлин подготовленные уставные документы будут предоставлены в Регистр компаний БВО. По окончании регистрации организация получает следующий пакет документов:

  • Сертификат об инкорпорации (Certificate of Incorporation).
  • Решение о назначении руководства (Minutes of the First Meeting).
  • Согласие директора исполнять обязанности (Consent to act as director).
  • Реестры директоров и акционеров (Registers of directors and shareholders).
  • Устав предприятия (Articles of Association).
  • Учредительный договор (Memorandum of Association).
  • Резолюция на выпуск сертификата акций (Resolution of issuing share certificate).
  • Сертификат акций (Share Certificate).

Офшор на BVI — это стабильность, немалая выгода, а также уверенность в завтрашнем дне. С учетом простоты регистрации бизнеса на территории BVO инкорпорация офшорной компании на этой территории может поспособствовать куда более динамичному развитию вашего бизнеса.

Юридическое обслуживание офшорного бизнеса

О том, в чем именно состоит помощь юристов при организации деятельности оффшорного бизнеса, рассказывает председатель Московской коллегии адвокатов «ЮрСити», кандидат юридических наук Виктория Анатольевна Шакина:

«Среди услуг по юридическому сопровождению бизнеса, оказываемых Московской коллегией адвокатов «ЮрСити», серьезное место занимают услуги по открытию и сопровождению деятельности офшорных компаний. Преимущества владения такими фирмами давно известны: выход на внешние рынки, доступ к зарубежному банковскому сервису, диверсификация рисков, гарантии сохранности капитала, использование налоговых льгот и другие.

Важно отметить, что услуги наши разнообразны: это консультирование, помощь в регистрации офшорных компаний и в покупке готовых фирм, в легализации документов и в открытии банковских счетов, в подборе номинальных директоров и акционеров. Мы занимаемся налоговым планированием, защищаем активы вашей компании и оказываем текущую разностороннюю поддержку ее деятельности.

Для обеспечения работы офшорной компании в условиях зарубежной правовой среды необходим индивидуальный подход и компетентность, оперативность и конфиденциальность. И все это готовы предоставить наши специалисты. Использование офшора означает повышение гибкости и прибыльности вашего бизнеса, его защищенности и престижа. И мы готовы помочь вам добиться этого».