Каталог франшиз 2017 года. Обзор предложений

Франчайзинг набирает обороты. Аналитики в один голос говорят о том, что эта форма бизнеса в ближайшие годы обгонит обычные стартапы. Рассмотрим некоторые предложения по франшизам известных игроков, а также новые франшизы, недавно вышедшие на рынок.

Как и ожидали специалисты, российский рынок франчайзинга в 2017 году продолжает расти. И для этого есть свои причины: в условиях нестабильной экономической ситуации люди не рискуют начинать бизнес «с нуля» и все чаще обращают свои взгляды в сторону франшиз. Стоит отметить, что бренды, которые развиваются по франчайзинговой модели, демонстрируют более высокие результаты, чем те компании, которые работают по обычной схеме.

Тенденции рынка франчайзинга 2017

По данным Российской академии фрначайзинга, основная тенденция на этом рынке в 2017 году – «медленный, но неуклонный» рост (по итогам года ожидается как минимум – 15%). Он вызван тем, что:

  1. Все больший интерес к франшизам проявляют представители среднего и малого бизнеса, при этом небольшие компании активнее обращаются к франчайзинговой модели ведения бизнеса. Чаще всего им выгоднее, проще и удобнее приобрести франшизу, чем создавать и «раскручивать» новый бизнес. Кроме того, к таким предпринимателям более лояльно относятся кредиторы: нередко именно известность бренда франшизы играет определяющую роль в одобрении кредитных средств.
  2. Вторая причина вытекает из первой: повысился интерес к «недорогим» франшизам. Все больше предпринимателей в возрасте до 30 лет, имеющих стартовый капитал до 3-4 миллионов рублей, «встраиваются» в систему франчайзинга.
  3. Аналитики прогнозируют, что в связи с ростом спроса на франшизы, возможно, будут меняться условия кредитования. Скорее всего, у банков и микрофинансовых организаций появятся специальные, более выгодные предложения для желающих получить кредит на франшизу, в лучшую сторону изменятся требования к заемщикам.

Перспективы у данного направления весьма неплохие. С ростом франшиз появится необходимость во всем большем количестве профессионалов, которые могли бы не просто инвестировать средства в бизнес, но и развивать сеть.

По данным консалтингового агентства «Франкон», наиболее востребованы франшизы в сфере торговли (47%), общепита (15%) и услуг: фитнеса, красоты, здоровья и др. (35%). Такие данные предоставляет.

Предложения франшиз известных компаний

Самостоятельно определить перспективы предлагаемых франшиз достаточно сложно, поэтому существуют различные рейтинги и каталоги, которые ориентируются на то, насколько надежно представлен бренд. Приведем несколько примеров франшиз, которые имеют стабильный рост, положительный темп открытий (и низкий – закрытий), а также хорошие показатели окупаемости.

Cалоны сотовой связи «TELE2»

В последние годы входит в ТОП-100 лучших франшиз России и занимает лидирующие места во франчайзинговой нише сотовых операторов. Спрос на услуги сети растет, «ТЕLE2» – одна из наиболее активно развивающихся франшиз в стране. Компания имеет около 650 точек, которые работают по франшизе.

Инвестиции от 500 000 рублей, паушальный взнос 100 000 рублей.

Рестораны быстрого питания Subway

О популярности и динамике развития данной сети говорит хотя бы уже тот факт, что компания Subway 15 раз становилась лучшей франчайзинговой системой в мире. На сегодняшний день представлена в 102 странах (а это более 39 тысяч ресторанов).

Вступительный взнос – 12 тысяч долларов + НДС, инвестиции от 135 тысяч долларов. Срок окупаемости – от одного года. В России в ближайшие три года есть хороший потенциал роста.

Центры лабораторной диагностики «ИНВИТРО»

В свое время (в 2005 году) франчайзинг «ИНВИТРО» стал пионером на рынке подобных услуг. Уже через год после запуска франшизы – в 2006 году компания была удостоена звания «Золотой бренд». Последние несколько лет она входит в ТОП-3 франшиз от GoldenBrand и портала «БиБосс». Открытие нескольких технологических департаментов в России позволило существенно расширить сеть медицинских офисов, в том числе и франчайзинговых. Сейчас компания предлагает инвесторам три варианта франшизы: «ИНВИТРО-стандарт», «ИНВИТРО-Лечу.ру», «ИНВИТРО-Городок».

Паушальный взнос составляет от 100 000 рублей для программы «Городок» и от 250 000 для программы «Стандарт», что является небольшой суммой для предприятий такого рода. Одним из существенных плюсов является взимание франчайзером роялти не с первого, а с 4-25 месяца работы. Срок окупаемости франшизы – около двух лет.

Франчайзи, помимо работы под эгидой известного бренда, получает техническую и консалтинговую поддержку, все расходные материалы для своего медицинского офиса, бесплатную доставку проб биоматериала в технологические центры сети и участие в PR-кампаниях от «ИНВИТРО».

Новые предложения по франшизам

На российском рынке в различных сферах бизнеса регулярно появляются все новые франшизы. По статистике еще в конце 2014 года их число перевалило за 2500. Но поскольку производство для этой деятельности явление не столь распространенное, хотелось бы привести пару новых франшиз данной категории.

Сеть салонов красоты Familia

Familia – сеть демократичных салонов красоты, открывшая более 130 франчайзинговых филиалов в Европе. В 2014 году компания вышла на рынок российского франчайзинга и предлагает инвесторам привлекательную программу франшизы. Инвестиции для открытия точки Familia составляют 600 000–1 100 000 рублей, заявленный срок окупаемости 7-12 месяцев (среднемесячная прибыль салона – около 250 000 рублей). Первоначальный взнос, в зависимости от формата («Город», «Мегаполис» или «Столица») составляет 150 000-300 000 тысяч рублей. Весь персонал проходит обучение в ведущих европейских школах красоты.

Магазин суши «СУШИШОП»

Первый магазин компании открылся в недалеком 2011 году в Санкт-Петербурге и за три года «шагнул» далеко за его пределы. Это позволяет сказать, что «СУШИШОП» – одна из наиболее быстро развивающихся франшиз в сфере быстрого питания. Инвестиции в открытие новой точки будут составлять от 1 300 000 рублей. Паушальный взнос – 430 000 рублей, ежемесячное роялти – 32 000 рублей. У франшизы очень быстрая окупаемость – франчайзер утверждает, что бизнес начнет приносить прибыль уже через полгода. Дополнительными плюсами для франчайзи будет бесплатное обучение персонала в центре компании и постоянная маркетинговая поддержка от бренда «СУШИШОП».

Магазин посуды Taller

Марка Taller LTD входит в ряд известнейших производителей и поставщиков посуды. До недавнего времени продукция компании была представлена лишь в мультибрендовых магазинах, однако сейчас Taller открывает свои фирменные точки продаж. Неоспоримое преимущество данной франшизы в отсутствии вступительного взноса и роялти, а также в беспроцентном кредитовании на закупку оборудования (до 50%). Также компания предоставляет на паритетных условиях с франчайзи рекламный бюджет и предлагает постоянную консультационную поддержку. Инвестиционные затраты на открытие магазина составят от 900 000 рублей, заявленный франчайзером срок окупаемости – один год.

самые популярные франшизы
Открытие медицинского центра по франшизе - одно из популярных и выгодных направлений для развития успешного бизнеса.

Ознакомиться с примером франшизы «ИНВИТРО»...



доступные франшизы
Невысокий паушальный взнос и всесторонняя поддержка франчайзера позволяют без проблем начать новый проект в сфере медицины.

Что предоставляется в рамках франшизы?



самые выгодные франшизы
Достаточно быстрая окупаемость и стабильный доход - очевидные преимущества развития бизнеса в сфере медицинских услуг.

Ознакомиться с показателями...



открытие медцентра по франшизе
Для успешного развития медицинского центра важно выбирать помещение, соответствующее ряду обязательных нормативов.

Требования к помещению...



франшизы известных брендов
Хотите работать по проверенной и эффективной бизнес-модели? Узнайте обо всех возможностях программы франчайзинга «ИНВИТРО».

Получить подробную информацию...