Какая франшиза выгоднее для бизнеса в России?

выгодная франшиза
Сфера оказания медицинских услуг - одна из самых популярных и выгодных для инвестиций.

Актуальные предложения покупки франшизы...


купить франшизу
Сотрудничество с опытным франчайзером предполагает всестороннюю поддержку и возможность выстроить бизнес по проверенной модели при относительно небольших вложениях.

Узнать о преимуществах франшизы «ИНВИТРО»...


прибыльные франшизы
Открывая бизнес в сфере медицины, можно быть уверенным в его быстрой окупаемости.

Ознакомиться с показателями...


Требования к помещению
Для успешного развития медицинского центра выбирайте помещение в соответствии с обязательными нормативами.

Требования к помещению...


лучшая франшиза
Оцените преимущества и возможности одной из популярных франшиз «ИНВИТРО», ознакомившись с официальными документами.

Получить подробную информацию...

По официальным данным в 70 странах мира франшиза является одной из самых популярных форм бизнеса. Например, в США более трети всей розничной торговли – франчайзинг, а в Австралии этот параметр составляет почти 90%, причем в эти цифры входят сферы обслуживания, быстрого питания и т.д. Россия не исключение: наиболее востребованные направления франшизы у нас: автозаправочные комплексы, сфера красоты и здоровья, индустрия фаст-фуда и продажа одежды. За ними следуют строительство, бухгалтерские услуги и реклама. Как определить, насколько прибыльной будет франшиза, и на что обратить внимание при ее покупке?

Франшиза выгодна, потому и популярна. На начальном этапе предприниматель не несет всей ответственности в одиночку, что дает бизнесу устойчивость, больше шансов стать прибыльным и выжить в конкуренции. По статистике только 20% компаний, работающих по франчайзингу, прекращают свою деятельность через 10 лет, в то время как другие формы бизнеса закрываются в 75-80 случаях из 100.

Выгодно ли работать по франшизе и как выбрать наиболее прибыльную франшизу

Если сравнить истории успеха бизнеса, то получается, что «самостоятельные» предприниматели имеют больше шансов разориться, чем те, кто предпочел франшизу. Так, из «одиночек», решивших воплотить в жизнь свои проекты, идеи и мечты, до конца года «доживает» менее 50%, а пятилетие празднуют не более 20%. Другими словами, мир бизнеса не терпит дилетантов и не прощает ошибок. Здесь царит жесткая конкуренция и постоянная борьба за потребителя. Те, кто выживает и добивается хороших результатов, как правило, открыли собственное дело уже будучи профессионалами и имея за плечами опыт предпринимательства или же досконально зная сферу своей будущей деятельности. Но и эти условия не являются гарантией успеха – это лишь обязательные требования для начала самостоятельной предпринимательской деятельности.

Более позитивно обстоят дела при открытии малого бизнеса по франшизе. Практически все, кто решился на франчайзинг, продолжает свою работу через год после открытия, а закрывают дело только 5%, что почти в 10 раз меньше, чем у предпринимателей-«одиночек». Именно эта колоссальная разница банкротств между двумя способами ведения бизнеса, минимизация рисков, а также высокий процент «долгожителей» во франшизе делают эту категорию популярной и востребованной.

Стабильность или зависимость?

Однако здесь тоже есть немало подводных камней. Если посмотреть на статистику по разорениям молодых компаний, то за первый год «одиночек» значительно больше, чем франшиз, но спустя более длительный период времени (4-5 лет) этот разрыв сокращается почти в 1,5 раза. Дело в том, что самостоятельные бизнесмены, преодолев рубеж в 5 лет, становятся «матерыми» предпринимателями, и у их компаний появляется стабильность и устойчивость на рынке. У франшизы же есть два риска: высокая конкуренция и зависимость от других франчайзеров, что может привести к «эффекту домино», когда падение основной костяшки ведет за собой крах всех остальных. То есть, покупая франшизу, вы напрямую зависите от материнской компании, а также успеха и состоятельности других ее «дочерей». С одной стороны, это отличный тыл, а с другой, рискованная зависимость от всей «семьи», поэтому прежде чем покупать франшизу, надо ее правильно выбрать.

Выбор и конкуренция

Среди обанкротившихся немало тех, кто пострадал от некомпетентности или недобросовестного поведения своих франчайзеров. Дело в том, что из-за растущей популярности среди инвесторов и востребованности на рынке в последнее время франшизы продают очень многие, в том числе и молодые компании, которые еще сами не обладают достаточным опытом и весом на рынке и, соответственно, не в состоянии организовать достойную поддержку своим последователям. Поэтому перед приобретением франшизы необходимо сначала убедиться в достаточной компетенции и успешном опыте компании-продавца. Конечно, и начинающие могут организовать успешную франчайзинговую сеть (например «Клаустрофобия», «СУШИШОП» и др.), но это скорее исключение, чем правило, и, чаще всего, у «руля» таких компаний стоят уже опытные в этой сфере менеджеры.

Что касается риска конкуренции, то здесь все просто. Есть компании-продавцы, которые затягивают своих «дочек» в зоны повышенной конкуренции и рисков, таких как снижение спроса на сегмент, монополизация и т.д. Поэтому перед покупкой франшизы необходимо внимательно изучить сегмент ее деятельности, особенно если вы планируете выступать в роли франчайзи.

И все же эти риски не сравнятся по объему с рисками индивидуального предпринимательства, поэтому если вы не обладаете достаточным опытом и знаниям, лучше сделать свой выбор в пользу франшизы.

Для справки
Самыми «безопасными» являются франшизы крупных точек фастфуда, фитнес-центров и медицинских лабораторий, но если в первых двух вариантах затраты франчайзи будут составлять несколько миллионов рублей, то в последнем варианте есть возможность потратить 1,5-2 миллиона и уже через год-два окупить вложения.

На что обратить внимание при покупке франшизы

Компания-франчайзер

По сути, покупка франшизы – это приобретение на определенных условиях прав на продажу торговой марки, бренда, услуг и/или технологий у их правообладателя. Поэтому, первое, на что стоит обратить внимание – это компания, у которой вы собираетесь приобрести франшизу. Здесь можно доверять тем компаниям, которых интересует не просто прибыль, а расширение сети. Понять это можно из разговора с менеджером и его заинтересованности в вашем успехе, а также по тем услугам и поддержке, которые предлагаются франчайзи. Если же вы чувствуете, что менеджер мало интересуется особенностями вашего региона и лишь активно рекламирует свой бренд – это повод задуматься.

Условия приобретения

Далее, на что стоит обратить внимание при покупке франшизы – это ее условия и все составляющие пакета услуг. Цена франшизы должна быть сопоставима с тем, что вы в итоге получаете. Например, бывает так, что в условиях договора не предусмотрено исключительное право на представление бренда на территории определенного региона или округа. И это может привести к казусной ситуации, когда по соседству с вами откроется фирма с той же вывеской и другим владельцем.

Выплаты

Один из важнейших аспектов франчайзингового бизнеса – это выплаты. Поэтому при покупке фрашизы следует обратить внимание на размер единоразового (паушального) платежа за право вести бизнес под маркой франчайзера, а также размер регулярного взноса (роялти). Ведь именно от величины этих двух финансовых составляющих напрямую зависит выгодность покупки франшизы.

Условия расторжения договора

Не менее важно при покупке франшизы определить способ расторжения договорных отношений. Здесь, как и при заключении брака – договор надо составлять до развода, а не в процессе.

Пример выгодной франшизы

Рассмотрим один из примеров выгодной франшизы в России в индустрии услуг для здоровья и красоты. В нашей стране на сегодняшний день существует несколько крупных компаний, предоставляющих возможность приобрести франшизу в данной сфере: «ИНВИТРО», «СитиЛаб», «Гемотест». На наш взгляд, самым выгодным и выигрышным во всех отношениях вариантом является франшиза сети независимых лабораторий «ИНВИТРО». Это крупный участник рынка с десятилетней историей, лидер рейтингов «БиБосс» и Golden Brand.

Составляющими формулы успеха являются не только прекрасная репутация, но и условия работы марки со своими франчайзи. К началу 2015 года франчайзинговая сеть «ИНВИТРО» насчитывала уже более 300 медицинских офисов по всей стране, причем материнская компания оказывает постоянную техническую и маркетинговую поддержку для филиалов, а также предоставляет бесплатные расходные материалы и организует доставку проб биоматериала в лаборатории. Для того чтобы стать франчайзи данной компании не нужно иметь медицинского образования, так как компания предоставляет готовый алгоритм ведения бизнеса. Необходимо лишь располагать помещением необходимой площади. Весь нанятый медперсонал проходит дополнительное обучение у франчайзера.

Еще одним плюсом франшизы от «ИНВИТРО» является возможность выбора одной из программ франчайзинга: «Стандарт», «Лечу» и «Городок», различающихся суммой паушального взноса и роялти.

Первоначальные взносы для вступления в «семью» составляют от 100 000 рублей по схеме франчайзинга для регионов «Городок», от 250 000 для схемы «Стандарт» и от 575 000 для «ИНВИТРО-Лечу.ру». По заявлениям франчайзи, затраты полностью окупаются уже через 1,5-2 года.