Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics
Общество16 октября 2007 22:00

Битцевский маньяк: Даже если меня казнят - я в выигрыше!

Вчера Александр Пичушкин закончил давать показания в суде
Источник:kp.ru
Александр Пичушкин признался в 48 убийствах и трех покушениях. И заявил, что ничуть не раскаивается.

Александр Пичушкин признался в 48 убийствах и трех покушениях. И заявил, что ничуть не раскаивается.

На вчерашних слушаниях в Мосгорсуде завершился очередной этап долгого процесса по делу битцевского маньяка (см. «КП» от 14 августа, 14, 15, 18, 25, 26, 27, 29 сентября, 2, 3, 4, 5, 6, 9, 10 и 11, 12, и 16 октября). ...Началось заседание неожиданно. Александр Пичушкин вдруг взял в руку «Комсомолку» и обратился прямо ко мне, сидевшему в зале среди других журналистов.

- Это где ты ее нашел? - негодовал он, потрясая заметкой об Ольге Синюгиной, его несостоявшейся жертве и безответной любви (ее историю мы рассказывали 5 октября). - Где тебе дали ее фотографию?

После этого внезапного выступления Пичушкин поутих. А между нами на всякий случай встали конвоиры. Дальше заседание продолжалось по обычному сценарию. Пичушкин продолжил рассказ о своих зверствах. Маньяк сознался во всех преступлениях, кроме убийства 70-летнего Владимира Ушакова. На фото он мужчину не опознал и не захотел брать на себя его гибель.

- Гражданин судья, а я ведь все равно остаюсь в выигрыше, - уже под занавес заявил Пичушкин. - Если вы меня посадите пожизненно, то сидеть мне там не больше 60 лет - это получается один год за каждое убийство. Люди за кражу и то больше сидят. А если приговорите меня к смерти, то отнимете мою одну жизнь взамен 60, которые я уже отобрал. В любом случае я в выигрыше.

- А вы раскаиваетесь в содеянном? - по традиции обратился к душегубу судья.

- Чтобы раскаяться, нужно признать свою вину. Признать, что ты был не прав. А я считаю, что все сделал правильно. И не раскаиваюсь.

После того, как закончил признания, решили просмотреть видеозаписи следственного эксперимента, где маньяк показывал места убийств. Но как только приступили к просмотру, выяснилось, что кассеты хранились в недопустимых условиях и просмотреть их невозможно.

- Гражданин судья, вы заметили, что доказательств становится все меньше и меньше, - нагло заявил Пичушкин. - Они ничего не умеют. И искать не умеют, и кассеты хранить.

Сегодня слушания в Мосгорсуде продолжатся.

ОСОБОЕ МНЕНИЕ

Некоторое время назад в интернет-издании Gazeta.ru была опубликована реплика писателя и журналиста Игоря СВИНАРЕНКО по поводу всей шумихи вокруг суда над битцевским маньяком. Нам это мнение показалось интересным, и мы с согласия автора решили опубликовать выдержки.

Почему русские журналисты восхищаются маньяками

За последние дни, если говорить про СМИ, чувства во мне вызвал только битцевский маньяк. Даже не сам маньяк - ну что взять с урода?

И вот я читаю про этого людоеда. Первое судебное заседание описали, второе. Одна газета, другая, третья. И такой он получается в описаниях душка, маньяк этот, такой он веселый и эмоциональный, так глубоко проникает в психологию жертвы! Так чутко прислушивается к тонкостям своих ощущений! Какой он вообще якобы красавец! Как сговорившись, сотрудники разных СМИ лепят даже вроде и положительный образ. Есть же простые механизмы психики, есть несложные манипуляции, которыми можно вызвать сочувствие даже к крокодилу, который в данный момент откусывает вам ж... И вот я думаю: кого эти репортеры хотят впечатлить, меня, может? Или безумную какую бабушку, уставшую от сериалов? Или каких скучающих тинэйджеров, у которых нет денег на кафе и дискотеку, а тут им описывают такой дешевый развлекательный экстрим?

Друзья, товарищи! Я сам служил в редакции начальником отдела преступности. Я сам не без греха. Не мне, казалось бы, возникать. Но вот я говорю: коллеги! Вы что, ох...и, родные? (Простите, что я так фамильярно.) Опомнитесь, возьмите себя в руки! Я говорю вам это в здравом уме и трезвой памяти.

Пишите про маньяка просто и коротко: ужасен, отвратителен, подл и безумен. Собаке - собачья смерть. И все. Хватит! Слово «совесть» знакомо вам, надеюсь, или как?

Мы, репортеры, оказались такими легкомысленными и бестолковыми, что, когда введут жесткую цензуру, у нас не будет морального права вякнуть. Нам будут тыкать в нос эти вот восторженные песни про маньяков. И будут правы. Грехи наши тяжкие.

Миша! Леша! Вася! И прочие сотрудники криминальных отделов и их начальники! К вам обращаюсь я, братья и сестры: одумайтесь. Типа покайтесь, птицы! Не то я решительно перестану читать ваши газеты.

И что тогда с вами будет?